По мнению экспертов, Яндект Маркет входит в число наиболее популярных и динамичных маркетплейсов страны. Здесь совершается огромное число ежедневных покупок, а новые предприниматели стремятся начать бизнес в партнерстве с данной электронной площадкой.
Дадим короткое обзорное описание работы на Яндекс Маркете.
Почему именно Яндекс Маркет
Эта электронная площадка успешно выдерживает конкуренцию с такими «китами» онлайн-торговли, как Вайлдберриз и Озон.
Покупатели ценят огромный выбор товаров на Яндекс Маркете, хорошую систему доставки, широкую географию деятельности, наличие большого числа пунктов выдачи товаров, наличие регулярных скидочных акций и системы кэшбэка.
Для селлеров (продавцов) Яндекс Маркет также дает большое число преимуществ. Здесь есть выход на огромную покупательскую аудиторию, у маркетплейса есть отличная логистическая система, платить нужно только по факту торговой сделки.
Кроме того, на маркетплейсе есть большое число почти не занятых ниш, есть информационная и рекламная поддержка Яндекса.
Кто может торговать на маркетплейсе
Здесь только одно существенное ограничение – на данном маркетплейсе осуществлять торговую деятельность не могут физические лица. Для начала работы нужно зарегистрироваться в налоговой и приобрести статус, самозанятого, индивидуального предпринимателя или ООО. Это требование связано с необходимостью мониторинга за налоговыми платежами.
Товары и комиссия за их продажу
На Яндекс Маркете можно продавать всё, что прямо не запрещено законом и правилами площадки. Здесь реализуется одежда, обувь, электроника, книги, ширпотреб, сложная техника и различная мелочевка. Некоторые ограничения, накладываемые самим маркетплейсом, связан с невозможностью хранения товара на складах агрегатора и некоторыми другими факторами.
Комиссия за продажу товара зависит от категории товара. В среднем находится в диапазоне 5-7%.
Схемы сотрудничества
Речь идет о логистическом взаимодействии с площадкой. Работу на маркетплейсе можно построить по одной из 4-х схем: FBY, FBS, Экспресс, DBS.
- FBY. Эта довольно распространенная схема подразумевает, что продавец только доставляет на склад Яндекс Маркета свой товар, а сотрудники маркетплейса осуществляют упаковку, формирование заказа, хранение и даже доставку покупателю. Разумеется, все логистические операции, осуществляемые маркетплейсом, являются платными.
- FBS. При таком взаимодействии основные логистические действия (такие как упаковка, хранение и т.д.) осуществляется самим продавцом. Товар лишь доставляется селлером в пункт выдачи или распределительный центр для дальнейшей доставки маркетплейсом покупателю.
- Экспресс. Отличается быстрой доставкой. Продавец привозит товар в сортировочный центр самостоятельно или через курьера.
- DBS. Фактически он применяется только в тех случаях, когда селлер берет на себя все логистические операции, а Яндекс Маркет используется исключительно, как агрегатор.
Читайте также! Штрих код для Яндекс Маркета: как сгенерировать, основные требования, печать
Регистрация
Этот процесс понятен и займет всего несколько дней. Для регистрации продавцу нужно будет оставить контактную информацию, заполнить специальные формы, указать схему логистического взаимодействия с маркетплейсом и заключить договор о сотрудничестве.
Оформление карточек товаров
Селлеру нужно заполнить карточку товара, внеся полную и правдивую (во избежание дальнейших возвратов) информацию о товаре. Дать описание потребительских качеств. Большое внимание нужно уделить размещению в карточке товара нескольких оригинальных фотографий.