Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

160

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

​Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» запущен на центральном участке строящейся Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что СПК необходим для создания вентиляционного узла на перегоне «Вавиловская» – «Академическая».

«На площадке между будущими станциями «Академическая» и «Вавиловская» строящейся Троицкой линии начал работу СПК по имени «Валентина», который пройдет ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 метров и диаметром 8,5 метра в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков», – сказал Андрей Бочкарёв. 

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

1
 | 

4

Проект станции метро «Вавиловская» Троицкой линии. Рендеры пресс-службы АО «Мосинжпроект»

27.01.21

Заммэра добавил, что подобные комплексы применяются для проходки вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной более 25 метров и диаметром 6 либо 8 метров. Они показали эффективность работы в стесненных для организации стройплощадок условиях плотной городской застройки, в которых ведется строительство центрального участка Троицкой линии подземки. 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что технология подразумевает разработку грунта буровым методом и выполнение обделки железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией высотой 1 метр.

«После завершения проходки вентиляционного ствола будет выполнено его примыкание к перегонным тоннелям и создана полноценная венткамера с электрощитовым и инженерным оборудованием», – уточнил Юрий Кравцов. 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Троицкая линия метро

  • Троицкая линия метро

Троицкая линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Троицкая линия метро?

  • вопрос 2

    Как строят Троицкую линию метро?

  • вопрос 3

    Зачем строят Троицкую линию метро?

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

  • «ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
  • «Крымская» + пересадка на МЦК;
  • «Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;
  • «Вавиловская»;
  • «Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;
  • «Университет Дружбы Народов»;
  • «Генерала Тюленева»;
  • «Тютчевская»;
  • «Корниловская»;
  • «Бачуринская»;
  • «Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций: 

  • «Сосенки»;
  • «Летово»;
  • «Десна»;
  • «Десёновское»;
  • «Ватутинки»;
  • «Троицк».

В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.

В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции. 

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе. 

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

Назад

Использование стволопроходческого комплекса позволяет сократить сроки строительства в связи с отсутствием необходимости заморозки и цементации грунтов со сложной гидрогеологией. 

«Но главное преимущество использования этого оборудования – обеспечение безопасности труда персонала: оно полностью автоматизировано, управление всеми операциями осуществляется дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется», – подчеркнул Кравцов.

Стволопроходческий комплекс будет востребован сразу на нескольких стройплощадках центрального участка Троицкой линии: в частности, на перегонах «Крымская» – «Академическая» и «Вавиловская» – «Академическая». 

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро

1
 | 

4

Проект станции метро «Академическая» Троицкой линии. Рендеры пресс-службы АО «Мосинжпроект»

28.01.21

«Этот СПК уже построил в Москве пять вентиляционных стволов метро на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях», – напомнил Юрий Кравцов. 

Всего на строящейся Троицкой линии подземки в зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять станций двух активно строящихся участков: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». 

В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – примерно 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает почти 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года при участии компании построено и введено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо метро.

Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке Троицкой ветки метро