Завершаются работы по монтажу монолитных конструкций отстойно-ремонтного корпуса в составе электродепо «Южное», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строители завершают устройство основных конструкций отстойно-ремонтного корпуса – главного объекта в составе пускового комплекса электродепо. Именно здесь поезда будут проходить ежедневный осмотр и техобслуживание перед выходом на линию. В здании площадью более 40 тыс. кв. метров оборудуют 34 канавы для отстоя и ремонта различной степени сложности, а также производственные мастерские и камеру мойки», – сказал Андрей Бочкарёв.
1
|
33
Строительство электродепо «Южное» в районе Братеево. С. Собянин, А. Бочкарёв
14.02.23
Площадь работ превысила 40 тыс. кв. метров, в общей сложности уложено более 30 тыс. кубометров бетона.
Как отметил руководитель строительного подразделения холдинга «Мосинжпроект» Константин Маслаков, на объекте завершаются работы по устройству монолитных конструкций смотровых канав и силовых полов.
«Будущий отстойно-ремонтный корпус обеспечит ежедневное техобслуживание 30 электропоездов и ночной отстой 25 составов. Мы продолжаем монтаж подрельсовых эстакад и мостовых кранов. Параллельно с этим ведем устройство мягкой кровли общей площадью более 40 тыс. кв. метров и отделочные работы – подготовку стен под окраску, укладку плитки и напольного покрытия. Монтаж внутренних инженерных сетей, пожаротушения и вентиляции, выполнен более чем на 50%», – уточнил Константин Маслаков.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #4
Электродепо Москвы
Электродепо Москвы
-
вопрос 1
Зачем поездам метро электродепо
-
вопрос 2
Из чего состоит электродепо?
-
вопрос 3
Что такое дистанционная диагностика неисправностей
-
вопрос 4
Комнаты отдыха локомотивных бригад
Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 21 рабочие депо.
С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».
В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.
В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.
В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.
Назад
В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.
Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.
В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.
Назад
На территории, прилегающей к зданию ремонтного корпуса, продолжается устройство специальных инженерных систем и парковых путей, по которым электропоезда метро будут следовать на техническое обслуживание.
В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года с участием компании в столице введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.
Сейчас продолжается строительство новых и реконструкция существующих электродепо для обслуживания подвижного состава стремительно развивающегося столичного метро.