Основные конструкции административно-бытового корпуса электродепо «Южное» почти готовы

160

Основные конструкции административно-бытового корпуса электродепо «Южное» почти готовы

Завершаются монолитные работы по строительству административно-бытового корпуса электродепо «Южное», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Корпус состоит из четырех секций переменной высоты – от трех до семи этажей. Первые три секции уже полностью готовы в монолите. Сейчас работы ведутся на уровне шестого этажа последней секции», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы

  • метро
  • электродепо

Электродепо Москвы

  • вопрос 1

    Зачем поездам метро электродепо

  • вопрос 2

    Из чего состоит электродепо?

  • вопрос 3

    Что такое дистанционная диагностика неисправностей

  • вопрос 4

    Комнаты отдыха локомотивных бригад

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Основные конструкции административно-бытового корпуса электродепо «Южное» почти готовы

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Основные конструкции административно-бытового корпуса электродепо «Южное» почти готовы

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Основные конструкции административно-бытового корпуса электродепо «Южное» почти готовы

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Основные конструкции административно-бытового корпуса электродепо «Южное» почти готовы

Назад

По его словам, в ходе работ возведено 5,7 тыс. кубометров монолитных конструкций из 6 тысяч кубометров бетона проектного объема.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение АО «Мосинжпроект» – генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства линий и станций столичного метро) Константин Маслаков, в корпусе полезной площадью более 14 тыс. кв. метров будут созданы все условия для комфортной работы и отдыха персонала комплекса электродепо.

«Здание административно-бытового корпуса предназначено для размещения административного и технического персонала электродепо «Южное». В нем предусмотрены офисные помещения для специалистов и руководителей, блок помещений для отдыха локомотивных бригад и рабочих, а также столовая, актовый зал на 168 мест, два спортзала и оздоровительный комплекс. В том числе будут оборудованы санитарно-бытовые помещения и медицинский блок», – рассказал Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что всего предстоит обустроить более 440 помещений разного назначения. Площадь застройки при этом составляет 3 тыс. кв. метров.

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в Москве введено свыше 150 км линий и 70 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо. Сегодня продолжается строительство новых и реконструкция существующих электродепо для обслуживания подвижного состава стремительно развивающего столичного метрополитена.