Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Организация креативных пространств в российских городах становится модным и эффективным инструментом повышения качества жизни, сообщил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
Он отметил возрастающую роль культуры в формировании поведения горожан за последние годы.
«Одним из интересных и эффективных решений по удовлетворению запроса жителей на объекты культуры является создание креативных пространств», – подчеркнул Евгений Михайленко.
По его словам, этот гражданский запрос поддерживается и властями. Так, недавно прошел конкурс федерального проекта «Придумано в России». По его итогам для шести городов будут разработаны мастер-планы креативных пространств.
«Эти проекты призваны решить задачи обновления значимых городских площадок для проведения мероприятий, создания полноценной точки притяжения новых аудиторий учащихся школ и студентов, стимулирования местного бизнеса, а также вовлечения в оборот пустующих или заброшенных городских территорий», – пояснил Михайленко.
Среди победителей: Обнинск, Архангельск, Белгород, Липецк, Дюртюли (Башкирия) и Альметьевск (Татарстан).
«При этом универсального градостроительного решения для создания креативных пространств нет – в каждом случае это особые, оригинальные, характерные только для этой территории проекты», – отметил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.
Он добавил, что высокая заинтересованность жителей в создании кластеров общественно-культурной жизни отмечается и в городах-спутниках Москвы.
«Например, в Коломне, Зарайске, Звенигороде, Серпухове, Павловском и Сергиевом посадах, Чехове и Дмитрове высокий туристический и историко-культурный потенциал. Причем во многих городах нет альтернативы и конкуренции потенциальным креативным кластерам», – заявил эксперт.
В качестве примера уже реализованных проектов креативных пространств он привел «Дизайн-завод «Флакон» в Москве, возникший на месте бывшего хрустального завода им. Калинина.
«Сейчас в корпусах бывшего завода расположены офисы компаний в области креативных индустрий, помещения для проведения мероприятий разного формата, выставочные залы, кафе, магазины, коворкинг, досуговые студии», – заключил Михайленко.
Коворкинги: офисы другого формата