Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони открыли после реконструкции станцию Лесной Городок будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).
«Мы продолжаем реконструкцию пригородного железнодорожного сообщения, превращая в комфортное метро. Строим выделенные магистральные линии, реконструируем вокзальные комплексы. Только на одном Киевском направлении МЖД построено уже 14 современных вокзалов. И это направление уже в этом году превратится в МЦД-4, который пройдет через все вокзалы Москвы. Конечно, еще очень много важной и нужной работы нам еще предстоит доделать до сентября», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
1
|
33
Станция Лесной Городок будущего МЦД-4 после реконструкции. С. Собянин, А. Бочкарёв
31.01.23
В свою очередь Андрей Воробьёв заявил, что станции будущих МЦД сдаются компанией «РЖД» в срок. Власти Московского региона также своевременно занимаются благоустройством прилегающих территорий. «В августе-сентябре мы откроем еще плюс два МЦД», – отметил Воробьёв.
Олег Тони добавил, что для запуска МЦД-4 необходимо завершить еще ряд работ.
«Мы вводим в этом году 14 транспортно-пересадочных узлов. Это больше одного в месяц, с учетом того, что все надо закончить к 1 сентября. Эти большие работы развернуты на Белорусском вокзале. Самый сложный участок – это Каланчёвская – Курская. Там все идет по графику. Уверен, что все задачи мы решим, и жители к 1 сентября получат замечательный подарок – будет комфортно, удобно, и недорого», – сказал он.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
-
вопрос 1
Что такое МЦД?
-
вопрос 2
Преимущества МЦД
-
вопрос 3
Первые диаметры
-
вопрос 4
Поезда МЦД
-
вопрос 5
Сколько стоит проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Станция Лесной Городок расположена за МКАД в Одинцовском городском округе Московской области – между станциями Внуково и Толстопальцево.
Ее комплексная реконструкция была начата во втором квартале 2019 года по проекту создания МЦД-4. До начала работ остановка пригородных электричек Лесной Городок не соответствовала высоким стандартам Московского транспорта. Реконструкция заняла три с половиной года. Во время проведения работ станция продолжала работать, для пассажиров были сооружены временные платформы.
В результате на Киевском направлении МЖД открыт еще один современный пригородный вокзал, который в 2023 году станет частью линии наземного метро. Здесь появились две новые платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, с лавочками и стойками SOS.
Также построили подземный пассажирский вестибюль с выходами к улице Вокзальная в Лесном городке и деревне Осоргино, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.
Помимо прохода к поездам, пассажирский вестибюль будет использоваться в качестве удобного и безопасного подземного пешеходного перехода через железную дорогу.
Одновременно с реконструкцией станции – совместно с коллегами из Московской области – проведено благоустройство прилегающей территории. Завершить благоустройство планируется до конца года.
В 2023 году недалеко от станции вместо железнодорожного переезда будет возведена двухполосная автомобильная эстакада и еще один безопасный надземный пешеходный переход.
Реконструкция станции Лесной Городок, а затем и запуск МЦД-4, дадут возможность жителям одноименного поселка, а также поселка Толстопальцево и деревни Осоргино с общим населением 20 тыс. человек пользоваться новым транспортным сервисом.
Кроме обновленной инфраструктуры, они получат тактовое расписание поездов, единую билетную систему Московского транспорта с бесплатными пересадками на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) и смогут экономить до 75% на оплате проезда.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #6
Московское центральное кольцо
Московское центральное кольцо
-
вопрос 1
Что такое МЦК
-
вопрос 2
Как работает МЦК
-
вопрос 3
Где проходит МЦК
-
вопрос 4
Поезда
-
вопрос 5
Оплата проезда
-
вопрос 6
Для маломобильных граждан
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.
Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.
Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК — метро;
- Метро — МЦК;
- метро — МЦК — метро;
- МЦК — МЦД;
- МЦД — МЦК.
Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.
Назад
Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который соединит Апрелевку с городом Железнодорожный, составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги.
Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Солнцевскую линии или доехать до центра города.
Завершить создание МЦД-4 планируется в 2023 году. Открытие диаметра улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Жители столичного региона смогут экономить до 40% времени в пути.