Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

0
369

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Станции восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро сооружались в плотной городской среде, сложных грунтах, вблизи крупных водоемов, что повлияло на выбор особых проектных и технических решений при проведении строительных работ, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция «Кленовый бульвар» разместилась вблизи музея-заповедника «Коломенское». Трассировка линии была проведена так, чтобы комплекс был расположен за пределами парка, а тоннели прошли под периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами», – сказал Андрей Бочкарёв.

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

1
 | 

50

Технический пуск восточного участка БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв

30.12.22

По словам заммэра, гидрогеологические условия и расположенные рядом жилые дома стали причиной проведения дополнительных мероприятий во время строительства станции «Кленовый бульвар».

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

1
 | 

13

Дизайн-проект станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро. Рендеры Москомархитектуры

09.02.21

Они были направлены на безопасное производство работ. К примеру, на отдельных участках устраивались дополнительные ярусы крепления ограждающих конструкций котлована.

«Сложная гидрогеология повлияла и на сооружение станции «Нагатинский Затон», которая строилась на омываемом Москвой-рекой полуострове. Для защиты перегонных тоннелей от подземных вод их конструкция дополнительно усилена металлической изоляцией, образующей своеобразную трубу внутри тоннеля», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов напомнил, что станция «Печатники» БКЛ создавалась рядом с одноименной действующей станцией Люблинско-Дмитровской ветки.

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

1
 | 

7

Дизайн-проект станции «Печатники» БКЛ метро. Рендеры Москомархитектуры

28.10.20

«Для минимизации влияния на станцию Люблинско-Дмитровской линии было принято решение начать сооружение перегонного тоннеля в сторону станции «Нагатинский Затон» не от границы станции, а практически из центра будущего котлована «Печатников» БКЛ. Затем часть построенного тоннеля была разобрана, и на его месте размещен вестибюль № 1, через который будет осуществляться пересадка на салатовую ветку», – добавил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга пояснил, что станционный комплекс БКЛ «Текстильщики» также строился рядом с действующей транспортной инфраструктурой.

«Станция создавалась около железной дороги, которая отделяет ее от одноименных станции Таганско-Краснопресненской ветки метро и платформы второго маршрута Московских центральных диаметров. Поэтому в дополнение к существующему городскому подземному переходу проектом предусмотрено создание пересадочного моста над железной дорогой, связывающего вестибюли двух станций подземки», – заявил Кравцов.

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

1
 | 

12

Дизайн-проект станции метро «Текстильщики» БКЛ

18.05.20

Генеральный директор холдинга уточнил, что строительство моста уже началось.

«Несмотря на возникающие сложности, удалось успешно решить все инженерные и технические задачи и провести работы по сооружению всех четырех станций восточного участка БКЛ на высоком уровне качества и безопасности», – подчеркнул он.

В состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики». Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин провел его технический пуск.

«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене – окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пуско-наладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый. Поздравляю! Спасибо!» – сказал Сергей Собянин.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадки на 20 станций 11 других линий метро;
  • 3 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 8 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 13 пересадок на линии железной дороги. 

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Назад

На БКЛ запущены 22 станции метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.

30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». 

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

14 декабря провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской». 

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

Запустить Большую кольцевую линию планируется в начале 2023 года. 

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Назад

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

1
 | 

100

Открытие 10 станций БКЛ метро. В. Путин, С. Собянин, А. Бочкарёв

08.12.21