О настоящих охотниках

0
517

В те далекие благословенные времена было племя людей называвших себя охотниками.
Жили они в местности, где росли густые леса, дичь в них водилась в изобилии и охота на нее не представляла для людей этого племени особенного труда.

И так следовал день за днем, и одна луна сменяла другую, и белый снег приходил на смену зеленой траве, а люди этого племени, называвшие себя охотниками, собирались по вечерам у костра и обсуждали повадки дичи, ее изобилие и свое умение охотиться, хвастались своей добычей и обсуждали новые надежные капканы, причудливые петли и хитроумные самострелы.
Так проходил день за днем, месяц за месяцем, а год за годом, а люди этого племени, называвшие себя охотниками, собирались у костра и беседовали о своем предназначении охотиться, об обилии дичи и способах ее добычи. Каждый год они точно предсказывали, каков будет охотничий сезон, рассуждали о своей профессии, и заявляли, что охота – главное предназначение мужчины на этом свете.
Они постоянно изыскивали все новые и новые способы добычи дичи и лучшие приемы и средства для охоты, они также провозглашали: «Охота – цель жизни каждого настоящего мужчины», «Каждый мужчина – охотник за дичью». Они собирали специальные собрания под названием «Месячник охоты на дичь» и «Открытие сезона охоты». Они собирали Большой Совет племен и по целым неделям рассуждали о новых способах охоты, о повадках тех или иных зверей, о различных охотничьих снастях и приспособлениях.
Наконец эти охотники построили большие и красивые здания под названием « Дом настоящего охотника». На здании висела большая шкура антилоп ,на которой был написан девиз: «Каждый настоящий мужчина должен быть охотником, а каждый охотник должен охотиться».
Одного, однако, они не делали — они не охотились.
Ко всем регулярным встречам ими был организован еще один сход, для того чтобы направлять охотников в другие племена для охоты.
По рассуждению охотников этот сход им был необходим, для того чтобы призывать охотников охотиться на дичь. В сход вошли те, у кого было умение рассказывать о том, как правильно нужно охотиться, чтобы добыть больше дичи.

Сход этот стал принимать на работу работников и назначал советников по охоте на различные виды дичи, специалистов по охотничьему снаряжению, консультантов по охотничьим угодьям и новым способам охоты. Но сами члены этого схода и нанятые работники не охотились.
Были построены большие и дорогие здания, в которых были размещены различные школы и по подготовке и обучению, главным назначением которых было научить охотников охотиться. В течении нескольких лет преподавались занятия, на которых рассказывалось о повадках различных зверей, об их образе жизни и уловках, методах и способах охоты на ту или иную дичь.

Преподаватели этих школ занимали место на совете племени рядом с вождем и при распределении добычи им доставались лучшие куски мяса. Но сами преподаватели не охотились. Они только обучали, как нужно правильно охотиться. Окончив учебу,охотники получали специальное свидетельство настоящего охотника, их посылали в далекие охотничьи угодья за новой дичью.
Другие занимались тем, что тратили уйму времени на изучение и исследование тех мест, где раньше охотились предки, и охота их была удачной.
Затем охотникам пришлось построить дополнительные здания, в которых сидели специально выделенные для этого люди и писали на шкурах животных инструкции как правильно нужно охотиться, какая дичь считается более ценной, способы обработки шкур и меха, а также как нужно правильно организовывать встречи, на которых будет рассказываться об охоте.
Многие отозвались на призыв стать настоящими охотниками. Они прошли специальный обряд посвящения в охотники и стали называться охотниками. Но, как и их учителя, они никогда не охотились. Они занимались различными нужными для охоты вещами. Они сажали леса, в которых будет водиться новая дичь, они организовали специальные лечебницы, в которых лечили больных зверей, на которых впоследствии нужно было охотиться. Зимой он ходили по лесам и оставляли корм для животных, которые голодали.

Нашлись и те, кто сказал, что он не прочь поохотиться, но думает, что его настоящее призвание делать охотничьи снасти. Другие были уверены, что цель их жизни – по-хорошему обращаться с животными, чтобы те знали разницу между хорошими охотниками и плохими. Были и те, кто утверждал, что самое главное это добиться, чтобы дичь достаточно хорошо разжирела, а для этого необходимо снабдить ее пищей. Некоторые рассуждали о способах размножения дичи и увеличения ее поголовья.
После одного собрания настоящих охотников, проведенного в недавно построенном большом доме, некий молодой охотник ушел на охоту. Утром он вернулся, а на его повозке лежали два убитых им оленя. Добытое мясо положили в специальный холодильник, который был запасен именно для такого случая.На специально собранном сходе этот охотник был щедро награжден и выбран главным консультантом по охоте на оленей. Ему пришлось отложить охоту, которую он запланировал, что бы рассказать всем как он убил этих двух оленей, после этого ему надлежало объездить все окрестные племена, где он должен был поделиться опытом с тамошними специалистами по охоте на оленей. Когда он вернулся, ему вновь пришлось отложить свой поход на охоту, так как необходимо было принять делегацию специалистов по охоте на оленей из других племен и выслушать их. Поступить иначе было бы невежливо.
Однако практически никто из людей участвующих в еженедельных собраниях охотников не охотился. Почему то получалось так, что те, кого отправляли на охоту не охотились, как и те, кто их отправлял. Они образовывали товарищества, чтобы определять, как правильно охотиться, защищать права охотников и заявлять, как важна охота в современном обществе. Они молились об удачной охоте и приносили жертвы различным богам, которые, как считалось, покровительствовали охотникам. Не было только одного – самой охоты.
Но все же они все еще назывались настоящими охотникам, о чем извещали всех людей племени. А дичи было в изобилии. Иногда у некоторых несознательных членов племени проскальзывало суждение, что дичь не добывается. Но, так как те, кто высказывал такие замечания и сами не ходили на охоту их слова всерьез никем не воспринимались.

Правда, конечно, что некоторые охотники чем-то жертвовали и преодолевали многие трудности. Некоторые жили прямо в лесу и готовили себе пищу на костре. Над ними потешались и насмехались, рассуждая об их странных привычках. Им было непонятно, почему те не посещают их сходы и собрания, на которых так увлекательно и интересно рассказывается о том, как нужно правильно охотиться. В конце концов, ведь они последовали совету Учителя: «Идите за Мной, и я сделаю вас ловцами человеков?»
Представьте себе, как были оскорблены некоторые, когда один из людей сказал как-то, что те, кто не ходил на охоту, не были настоящими охотниками, несмотря на то, как красиво они могли рассказывать, как нужно правильно охотиться.
И все-таки это звучит правильно, будет ли являться охотником человек, если сам он никогда не добыл ни одного зверя?
Слышите ли вы, те, кто не охотился?