Дороги: процесс дорожного строительства

518

Вопрос качества и количества дорог в нашей стране остается одним из самых острых. И хотя каждый сезон пешеходы и автолюбители наблюдают на улицах картины ремонта дорог, общее состояние проезжих частей оставляет желать лучшего. Процесс дорожного строительства не только трудоемкий, технически сложный, но и финансово высокий. Каким образом строятся дороги?

Подавляющее большинство дорог имеет асфальтобетонное покрытие. Оно отличается высокой устойчивостью, гигиеничностью и удобством эксплуатации. Все дороги строятся и ремонтируются в соответствии с создаваемыми проектами и технической документацией. Асфальтобетонные дороги пользуются большой популярностью еще и потому что дают возможность строительства в несколько этапов, что немаловажно при нашем климате. По своим характеристикам дорожное покрытие может быть гладким и шероховатым, состоять из одного, двух или трех слоев, отличаться шириной и количеством полос.

По техническим требованиям толщина однослойного дорожного покрытия должна составлять от 4 до 6 см при изготовлении из теплых и горячих смесей, при изготовлении на основе холодного битума -3-4 см. Двухслойные дорожные покрытия имеют следующие требования: верхний слой 3-5 см, нижний слой 6-7 см.Процесс дорожного строительства состоит из подготовительного этапа, транспортировки и укладки асфальтобетонной смеси, уплотнения покрытия и его дальнейшее благоустройство (нанесение разметки, установка дорожных знаков, остановок и так далее).

В начале работ участок разбивается на более мелкие для более точного соблюдения проектной ширины покрытия. Далее проводится проверка основания, осуществляются земляные работы, и отсыпается щебень. Следующий этап – укладка асфальтобетонной смеси с помощью специальной техники – асфальтоукладчиков. Далее дорожное покрытие уплотняется с помощью катков или виброкатков.

При строительстве больших дорог — федеральных трасс, областных дорог, главных магистралей городов используется проверенная и надежная техника больших размеров и высокой мощности. При обустройстве дорог локального характера техника используется более компактная и маневренная. Но принцип работы остается однаковым. Среди различных единиц дорожной техники отличные показатели имеет виброкаток wacker. Они оснащаются дизельным двигателем и управляются дистанционно. Данная техника работают в любых условиях и позволяет выполнять дорожные работы на высоком уровне качества.