Чугунные задвижки Ду 125: надежность и прочность в одном изделии

201

Чугунная задвижка – элемент трубопроводной арматуры, предназначенный для блокировки потока жидкости или газа. Узнать подробнее про чугунные задвижки Ду 125 можно по ссылке https://rosarmatorg.ru/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki-chugun-125/.Устройства универсальны, долговечны. Среди плюсов задвижек из чугуна:

    • значительный срок службы, в отдельных случаях достигающий 50 лет. Современный чугун устойчив к большинству агрессивных сред и не подвержен преждевременному износу даже в среде, насыщенной абразивными частицами;
    • устойчивость к гидравлическим ударам. Чугунные задвижки прочны и подходят для систем, подверженных мощным скачкам давления;
    • разные варианты исполнения механизма – в частности, с ручной регулировкой и электроприводом для дистанционного управления потоком.

Устройство

Ключевым элементом является клин, или шибер (нож), открывающий и перекрывающий ток среды. Кроме того, в конструкции присутствуют:

  • Маховик, поднимающий клин.
  • Шпиндель, связывающий маховик с клином. В зависимости от конструкции, может быть выдвижным и невыдвижным.
  • Сальниковый узел, герметизирующий шпиндель и крышку.
  • Уплотнительная поверхность из специальной резины, каучука, эластомера или другого особо стойкого к агрессивным средам материала.
  • Крышка, помогающая формировать рабочий объем внутри арматуры. Крепится на болтах либо шпильках и может демонтироваться для обслуживания или ремонта задвижки.
  • Корпус, отлитый в виде единой детали с присоединительными фланцами.
  • Присоединительные фланцы, подключаемые к трубопроводу.

Критерии выбора

В первую очередь стоит учитывать условный проход. Он определяет внутренний диаметр задвижки – который, в свою очередь, непосредственно влияет на пропускную способность. Арматура, рассчитанная на высокое давление, имеет большую толщину корпуса. При подборе учитывайте не только постоянное давление, но и его кратковременные повышения – например, возникающие при нештатной работе насосов и другого оборудования. Также обратите внимание:

  • на принцип работы. Задвижки делятся на три типа: с параллельным затвором, клиновые и ножевые (шиберные). У моделей с параллельным затвором отсутствует заедание в закрытом положении. Клиновые имеют меньшую высоту и дают отличную герметичность после притирки. В свою очередь, арматура с шибером лучше переносит перепады давления и температуры, а также надежнее работает в системах с посторонними включениями – в частности, волокнистых, что даёт возможность использовать их на канализационных трубопроводах. Главный минус – сравнительно большая высота задвижек, оснащенных шибером;
  • возможность разборки корпуса. Большинство современных чугунных задвижек имеет съемные элементы, позволяющие не только обслуживать, но и ремонтировать оборудование. Результат – экономия в долгосрочной перспективе.

Также стоит упомянуть неочевидные параметры. Желательно, чтобы наружная поверхность задвижки имела антикоррозионное покрытие. Также большое влияние на срок службы арматуры оказывает сорт чугуна. Наиболее прочны и надежны задвижки из высокопрочного чугуна (ВЧ). Материал содержит графитовые включения, повышающие стойкость к износу. Менее надежны задвижки из ковкого чугуна. Их главное преимущество – меньшая стоимость.