Как оформить собственность на квартиру в новостройке?

0
518

Покупка квартиры – это всегда волнительный момент. Но не стоит думать, что после передачи денег продавцу, покупка завершена. Теперь предстоит оформить право собственности, чтобы можно было полноценно распоряжаться недвижимостью: продавать, сдавать, дарить, менять, закладывать. Новострой имеет свои особенности. Для того чтобы собственник жилья смог приступить к оформлению на себя квартиры, застройщик обязан выполнить следующие действия и получить следующие документы для регистрации новостройки:

· Подготовить протокол, где будет разделена коммерческая и жилая недвижимость;

· В БТИ получит техпаспорт на каждый дом (этажность, планировка, метраж, с отдельным метражом каждой комнаты);

· Получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания от Департамента архитектуры и градостроительства;

· Поставить жилье на учет в Росреестре;

· Присвоить новостройке отдельный почтовый адрес.

Как только застройщик предоставляет пакет документов, владелец жилья в ЖК «Дружба» в Тюмени может начинать процедуру оформления собственности. Что необходимо сделать:

1. Регистрация прав собственности. Это можно сделать в МФЦ, через почту России или на сайте Росреестра. Если квартира куплена в ипотеку, то оформлением права собственности будет заниматься менеджер. Но банка все равно придется посетить.

2. Госпошлина. На сегодня сумма составляет 2000 рублей. Оплата осуществляется в банке, В терминале самообслуживания, через интернет – банк или непосредственно в офисе МФЦ. При подаче документов на право собственности, квитанцию об оплате или чек необходимо взять с собой. В этом случае документы примут, даже если «борохлит база». Код бюджетной классификации региона можно найти на сайте Росреестра. Пошлина будет действительна 3 года.

3. Документы. Владельцу следует подготовить пакет документов:

· Заполненный бланк на регистрацию жилья;

· Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

· Договор, подтверждающий право собственности: долевого участия, купли – продажи и пр;

· Акт приема – передачи жилой площади;

· Техпаспорт на недвижимость;

· Разрешение на ввод в эксплуатацию дома;

· Для жилья, купленного в кредит, нужен ипотечный договор и закладная на квартиру, которую выдает банк.

Могут потребовать дополнительные документы: свидетельство о браке, разрешение органов опеки, доверенность и др.