167 проверок провели инспекторы Мосгосстройнадзора на строящихся объектах метро с января по октябрь этого года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Метрополитен – один из важнейших элементов транспортного каркаса столицы. С каждым годом темпы его строительства возрастают, а многие объекты сдаются досрочно. Грамотная работа сотрудников Мосгосстройнадзора позволяет оперативно выявить и предотвратить возможные нарушения при проведении работ в условиях плотной городской застройки и зачастую – в сложных грунтах», ‒ сказал Андрей Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Троицкая линия метро
Троицкая линия метро
-
вопрос 1
Где пройдет Троицкая линия метро?
-
вопрос 2
Как строят Троицкую линию метро?
-
вопрос 3
Зачем строят Троицкую линию метро?
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.
Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.
Назад
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
- «ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
- «Крымская» + пересадка на МЦК;
- «Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;
- «Вавиловская»;
- «Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;
- «Университет Дружбы Народов»;
- «Генерала Тюленева»;
- «Тютчевская»;
- «Корниловская»;
- «Бачуринская»;
- «Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.
Затем линию продлят до Троицка, построив еще шесть станций:
- «Сосенки»;
- «Летово»;
- «Десна»;
- «Десёновское»;
- «Ватутинки»;
- «Троицк».
В июне 2023 года была утверждена планировка отрезка линии «Коммунарка» – «Кедровая» длиной 9,3 км.
В октябре 2023 года мэр Сергей Собянин сообщил об утверждении планировки финишного участка новой ветки длиной 5,9 км. В его составе запланированы две станции.
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем разделе.
Назад
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
Назад
По его словам, особого внимания требуют буровзрывные работы при проходке тоннелей глубокого заложения. Еще одно ключевое направление контрольно-надзорных мероприятий ‒ мониторинг состояния наземных зданий и сооружений в районе строительства.
Сейчас на контроле профильного управления Мосгосстройнадзора находится продление старейшей Сокольнической линии до станции «Потапово» и сооружение новой Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки».
1
|
33
Строительство станции метро «Потапово» на Сокольнической линии. С. Собянин, А. Бочкарёв
04.05.23
Одновременно завершается строительство электродепо «Аминьевское» для обслуживания поездов Большой кольцевой линии метро.
1
|
36
Строительство электродепо «Аминьевское» Большой кольцевой линии метро. А. Бочкарёв
04.06.23
Кроме того, продолжается устройство дополнительных вестибюлей и переходов на станциях БКЛ «Авиамоторная», «Электрозаводская», «Текстильщики» и «Каховская».
Спецпроект о БКЛ метро
«За 10 месяцев инспекторы Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена зафиксировали 2171 нарушение и оформили 373 протокола. Сумма штрафов превысила 47,8 млн рублей. К 50 проверкам привлекались специалисты Центра экспертиз, которые составили 931 заключение на основании проведенных испытаний и исследований. За устранением всех проблем на стройплощадках столичного метро установлен строгий контроль», ‒ отметил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Центр экспертиз в строительстве
Центр экспертиз в строительстве
-
вопрос 1
Что такое Центр экспертиз?
-
вопрос 2
Лаборатории и отделы организации
-
вопрос 3
Руководство
-
вопрос 4
Контакты
ГБУ «ЦЭИИС» – Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Оно создано согласно распоряжению правительства Москвы № 498-РП от 4 сентября 2012 года.
Специалисты учреждения проводят обследования, лабораторные и другие испытания, а также экспертизы для выявления и предупреждения нарушений при строительстве и реконструкции капитальных объектов в Москве.
Также ГБУ «ЦЭИИС» проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, включая проведение инструментального обследования для определения класса энергетической эффективности зданий и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию.
Функции и полномочия учредителя ГБУ «ЦЭИИС» осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).
Назад
- Лаборатория испытаний конструктивных слоев дорожных одежд и грунтов
- Лаборатория испытаний строительных материалов и конструкций
- Отдел обследования инженерных сетей
- Отдел обследования и экспертиз несущих и ограждающих конструкций
- Отдел пожарного контроля
- Отдел строительной акустики и обследования фасадов
- Лаборатория огневых испытаний
- Отдел геодезического контроля
- Лаборатория санитарно-эпидемиологического и радиационного контроля
- Отдел обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд (ООГиКСДО)
-
Отдел санитарно-экологического и радиационного контроля
Назад
Директор ГБУ «ЦЭИИС» – Егоров Виктор Николаевич
Заместители директора:
- Никулин Василий Александрович
- Фузеев Вячеслав Анатольевич
- Дурасов Юрий Михайлович
Назад
Адрес организации: Рязанский пр-т, д. 13
Время работы:
ПН-ЧТ: с 8-00 до 17-00
ПТ: с 8-00 до 15-45
Суббота и воскресенье — выходной
Единый телефон: +7 (499) 170-51-62
Назад
Он добавил, что с начала 2023 года на объектах метрополитена организовано 670 профилактических мероприятий. На каждом этапе работ инспекторы консультировали участников строительства и выдавали им предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.