Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

0
7

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение о сооружении тоннеля на центральном участке пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5 от Пушкино до Домодедово), сообщил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это сложнейший проект мирового уровня. Сроки реализации будут зависеть от всех этапов планирования. Центральный участок МЦД-5 от Павелецкого вокзала до Ярославского построить в надземном исполнении очень проблематично как с технической точки зрения, так и с финансовой. Принято решение сделать этот участок подземным», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». До конца года планируется запустить МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

По его словам, сейчас ведется проработка технических решений по протяженности тоннеля, его размеру и расположению.

«Ориентировочно длина тоннеля составит от 10 до 12 км в зависимости от трассы прохождения, связанной с подземной геологией и так далее», – отметил заммэра.

При его строительстве могут быть использованы 10-метровые тоннелепроходческие щиты-гиганты.

«Они у нас есть в наличии, персонал обучен, с этим проблем не будет», – отметил заммэра.

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

1
 | 

38

Деловая программа МУФ «Москва 2030. Город, устремленный в будущее»

25.08.23

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Принято техническое решение по строительству тоннеля на центральном участке МЦД-5

Назад