Продолжаются работы по реконструкции транспортных развязок на МКАД, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Развязки с улицами Липецкая и Верхние Поля планируем завершить в этом году. Развязку с Алтуфьевским шоссе – в следующем году», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #7
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
-
вопрос 1
Зачем реконструируют клеверные развязки?
-
вопрос 2
Какие развязки уже обновили?
-
вопрос 3
Где работы сейчас ведутся?
-
вопрос 4
Какие работы еще предусмотрены на МКАД?
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.
Назад
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 10 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским, Осташковским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Назад
Сейчас реконструируются три развязки — на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей, а также с улицами Верхние Поля и Капотня.
В ближайшие годы работа на развязках МКАД будет завершена.
Подробнее:
Назад
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Назад
По его словам, также планируется реконструкция развязки с Щёлковским шоссе. Сейчас ожидается решение от федеральных структур по реконструкции этой магистрали за МКАД, чтобы увязать оба проекта.
Напомним, в 2011-2022 годах в столице было построено 1241,1 км дорог, что составляет более 20% от существующей магистральной улично-дорожной сети. Возведено 359 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.
С начала 2023 года завершено строительство 25 км дорог, 10 искусственных сооружений и трех пешеходных переходов. В числе наиболее значимых введенных объектов – участки южного направления Московского скоростного диаметра от Южной рокады до МКАД.
Московский скоростной диаметр
Всего в 2023-2025 годах планируется построить порядка 230 км дорог, свыше 60 искусственных сооружений и порядка 50 пешеходных переходов.
Ключевым пусковым объектом 2023 года является южное направление Московского скоростного диаметра – новой транспортной артерии столицы, которая улучшит транспортное обслуживание более 40 районов города с населением 5 млн человек.
Также в числе наиболее значимых объектов – участки Южной рокады, транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, автодорога Варшавское шоссе-дер. Андреевское – дер. Яковлево, Дмитровский путепровод.