Работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД и Липецкой улицы выходят на завершающую стадию, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Развязка МКАД с Липецкой улицей – ключевой элемент транспортной инфраструктуры на юге Москвы – обретает конкретные очертания. Сейчас готовность объекта составляет 67%. Учитывая темпы, завершить строительные работы должны уже в этом году», – сказал Рафик Загрутдинов в ходе пресс-показа Сабуровского моста.
1
|
33
Реконструкция развязки МКАД – Липецкая улица. С. Собянин, А. Бочкарёв
10.04.23
Сейчас ведется выемка грунта под путепроводом основного хода Липецкой улицы для строительства съезда с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра.
Также идет бетонирование железобетонного ограждения (отбойника) пролетного строения эстакады № 5.
Завершены монолитные работы на путепроводах 2, 3, 4 и 6, также выполнено бетонирование буронабивных свай надземного пешеходного перехода через Липецкую улицу.
По словам Загрутдинова, новая конфигурация развязки обеспечит комфортный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон», а благодаря увеличению пропускной способности примерно на треть, проехать этот участок МКАД можно будет быстрее.
Руководитель Департамента напомнил, что реконструкция клеверных развязок на МКАД ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. До 2024 года таких модернизированных объектов будет уже 22.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #7
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
-
вопрос 1
Зачем реконструируют клеверные развязки?
-
вопрос 2
Какие развязки уже обновили?
-
вопрос 3
Где работы сейчас ведутся?
-
вопрос 4
Какие работы еще предусмотрены на МКАД?
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.
Назад
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 10 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским, Осташковским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Назад
Сейчас реконструируются три развязки — на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей, а также с улицами Верхние Поля и Капотня.
В ближайшие годы работа на развязках МКАД будет завершена.
Подробнее:
Назад
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Назад