Специалисты Комплекса городского хозяйства приступили к благоустройству территории, прилегающей к транспортно-пересадочному узлу «Медведково», на северо-востоке столицы, передает портал mos.ru.
Главная задача – улучшение пешеходной и транспортной доступности ТПУ «Медведково», в состав которого входят одноименная станция Калужско-Рижской линии метро и расположенные рядом остановки наземного общественного транспорта. В этом году пройдет первый этап работ, в ходе которого обновят ул. Грекова и участок ул. Широкая от д. 12а до д. 17, корп. 1, второй этап запланирован на следующий год.
Сейчас ведется демонтаж покрытия тротуаров и прокладка кабельной канализации на ул. Грекова со стороны Студёного проезда.
На улице Грекова будет обновлен асфальт на проезжей части и тротуары, в том числе специалисты восстановят пешеходные дорожки рядом с храмом-часовней в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Сделают удобные спуски с тротуаров для маломобильных горожан, реконструируют ливневку и высадят более 70 деревьев.
В районе ТПУ старые фонари заменят на светодиодные. На тротуарах установят опоры контрастного освещения. Для пассажиров общественного транспорта сделают остановки с зарядными слотами.
Во время второго этапа работ на пересечении улиц Грекова и Широкая со стороны южного выхода из метро сделают разворотную площадку для автобусов, обустроят три точки велопроката и четыре велопарковки. Автомобилисты смогут пользоваться организованной парковкой у кинотеатра «Ладога».
Также планируется обновить 95-метровую лестницу между домом 12 по ул. Широкая и кинотеатром «Ладога». Она соединяет эту улицу и Заревый проезд. На ней сделают широкие площадки с покрытием из бетонной плитки с гранитным напылением, установят уличные торшеры, лавочки-клумбы и декоративные вазоны.
Напомним, до конца 2024 года в столице появится 29 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
«Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
-
вопрос 1
Зачем строят ТПУ?
-
вопрос 2
Как выглядит ТПУ?
-
вопрос 3
Как работает перехватывающая парковка?
-
вопрос 4
Сколько ТПУ построят в Москве?
-
вопрос 5
Какие ТПУ уже открыты?
-
вопрос 6
Самый дорогой ТПУ в мире
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Назад
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
Назад
На данный момент:
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
- станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
- международный автовокзал;
- перехватывающий паркинг;
- остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
За 11 лет в столице создано порядка 40 транспортно-пересадочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная», «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Ходынское Поле» и «Дмитровская».
1
|
21
Открытие ТПУ «Окружная». С. Собянин, А. Бочкарёв. Фото: Сергей Михеев
03.11.22
Основные задачи ТПУ – обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а также создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центра Москвы.
Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят подземные переходы и галереи, перехватывающие парковки, здания конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.
Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.