Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

0
49

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

​Возведение Большой кольцевой линии (БКЛ) метро велось рекордными темпами и стало уникальным проектом для всего мирового метростроения, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Проект строительства Большой кольцевой линии метро реализован всего за 10 лет – от идеи запуска движения с пассажирами. Учитывая масштабы и сложность – это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Спецпроект о БКЛ метро

По словам главы Стройкомплекса, в среднем возведение станционных комплексов занимало два-три года.

«При этом станции представляют собой сложнейшие инженерные сооружения – на каждой из них проложено примерно 800 км кабелей и смонтировано 55 разных инженерных систем. Эти системы включают около 25 тысяч единиц оборудования, которое обеспечивает жизнедеятельность станции», – подчеркнул Бочкарёв.

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

1
 | 

100

Открытие девяти станций БКЛ метро. В. Путин, С. Собянин, А. Бочкарёв

01.03.23

Он пояснил, что станции создавались двумя способами – открытым, при котором тоннели и станции строятся в открытых котлованах и после завершения работ засыпаются грунтом, и закрытым – без вскрытия поверхности.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Назад

Создание уникальной линии метро повлекло за собой разработку революционных решений в архитектурном облике станций и применяемых для их отделки материалов. Так, для отделки станции «Воронцовская» впервые в истории московского метро был использован искусственный камень – кварцевый агломерат. Он обладает хорошей износостойкостью и позволяет использовать разнообразные цвета.

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

1
 | 

50

Техпуск станций БКЛ метро «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», «Каховская». С. Собянин, А. Бочкарёв

18.09.21

«Новшеством архитектурного облика станции БКЛ «Новаторская» является подвесной потолок, при проектировании которого впервые в истории столичного метро в качестве отделочного материала применено стекло. Потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет в полной мере реализовать такие оптические свойства, как отражение и преломление света», – рассказали в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

1
 | 

6

Проект станции метро «Новаторская» Большой кольцевой линии. Рендеры: пресс-служба Москомархитектуры

12.03.21

Для отделки вентиляционных киосков станции «Зюзино» архитекторы ГК «Моспроект-3» в качестве эксперимента впервые в метростроении применили алюминиевые панели-хамелеоны, превратив стандартные конструкции в своеобразные арт-объекты.

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

1
 | 

2

Проект станции метро «Зюзино» Большой кольцевой линии. Рендеры: пресс-служба Москомархитектуры

12.03.21

Ранее президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Это историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – сказал Сергей Собянин.