На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

0
19

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

​При строительстве восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро активно применялось научно-техническое сопровождение строительства и интерактивное управление проходкой, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что эта инновация стала победителем конкурса передовых технологий Тоннельной ассоциации России.

«Возведение станции «Печатники» и двухпутного перегонного тоннеля до станции «Нагатинский Затон» велось в сложных инженерно-геологических условиях: рядом с действующей станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и рекой Нищенкой. При сооружении тоннелей проводились геодезические наблюдения за деформациями дневной поверхности и георадиолокационное обследование с целью выявить протечки из коллектора, в который заключена река Нищенка», – сказал Андрей Бочкарёв.

Спецпроект о БКЛ метро

Глава Стройкомплекса уточнил, что обследование с использованием низкочастотного георадара велось перед началом строительства и после завершения тоннелепроходки, при этом сигналов о наличии протечек не было зафиксировано.

«В зоне пересечения тоннелей метро проводилась оценка состояния грунтового массива по технологии радиоволновой геоинтроскопии – РВГИ, которая позволяет фиксировать изменения электрических характеристик среды в пространстве между действующими и строящимся тоннелями. С помощью РВГИ можно на ранних стадиях выявить и локализовать развитие негативных технологических и природных процессов, влияющих на надежность сооружений», – подчеркнул Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что в процессе сооружения тоннелей восточного участка БКЛ проводилось также интерактивное управление параметрами работы тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

«Технологические параметры работы ТПМК находились под постоянным контролем. В режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что позволило минимизировать осадку грунта, у коллектора реки Нищенки она составила всего 4,2 миллиметра», – отметил Юрий Кравцов.

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

1
 | 

100

Открытие девяти станций БКЛ метро. В. Путин, С. Собянин, А. Бочкарёв

01.03.23

Глава холдинга подчеркнул, что применение научных методов геотехнического контроля позволило обеспечить конструктивную надежность и дальнейшую безопасную эксплуатацию сооружений станции «Печатники» БКЛ, станции салатовой ветки и коллектора реки Нищенки и при этом обойтись без привлечения дополнительных ресурсов, а также избежать увеличения сроков строительства.

Кравцов напомнил, что за внедрение системы интерактивного управления технологическими параметрами проходки Группа компаний «Мосинжпроект» стала победителем в номинации «Безопасность при строительстве и эксплуатации подземных сооружений» конкурса «За лучшее применение передовых технологий при строительстве тоннелей и подземных сооружений» Тоннельной ассоциации России.

В состав восточного участка БКЛ длиной порядка 11 км, помимо «Печатников», входят станции «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и «Текстильщики».

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московского центрального диаметра.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь. 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Вчера президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – сказал Сергей Собянин.