Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В этом году за счет средств Адресной инвестиционной программы планируется построить 70,1 км дорог, сообщил на встрече с журналистами руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
«Кроме того, в рамках развития транспортного каркаса столицы построят 33 искусственных сооружения – тоннелей, мостов, эстакад, а также 19 пешеходных переходов», – сказал Рафик Загрутдинов.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #6
Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа
-
вопрос 1
Что такое АИП?
-
вопрос 2
Зачем нужна Адресная инвестиционная программа?
-
вопрос 3
Расходы АИП на транспортную инфраструктуру
-
вопрос 4
Какие социальные и спортивные объекты построят за три года?
-
вопрос 5
Спортивные объекты в рамках АИП
-
вопрос 6
Строительство и реновация жилья
Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.
С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.
Назад
АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период 2022–2024 годов планируется построить и ввести в эксплуатацию свыше 700 городских объектов с учетом возведения домов по программе реновации.
Финансирование АИП в 2022-2024 годах запланировано в объеме 2177,4 млрд рублей, в том числе: 2022 год – 727 млрд рублей, 2023 год – 711,9 млрд рублей, 2024 год – 738,5 млрд рублей.
Назад
Развитие транспортной инфраструктуры является крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам.
В 2022–2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 58,5 км линий, 25 станций и три электродепо метрополитена.
Будет завершено строительство Большой кольцевой линии – самого большого метрокольца в мире, которое станет основным для дальнейшего развития сети метро на ближайшие 50–70 лет.
На карте метро появится Троицкая линия, головной участок которой будет открыт в 2024 году.
В 2022-2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 285,6 км дорог, 89 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 50 пешеходных переходов.
Назад
В 2022–2024 годах намечено завершить строительство более 210 новых социальных объектов и объектов обеспечения безопасности граждан, среди них: 78 зданий детских садов и школ, 23 поликлиники, 15 больничных корпусов, подстанция скорой медицинской помощи и другие.
Назад
Спортивная инфраструктура города пополнится 23 физкультурно-оздоровительными центрами, а также уникальными объектами, среди которых:
- международный центр самбо и бокса, а также теннисный центр олимпийского комплекса «Лужники»;
- ледовый дворец;
- спорткомплекс с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и зоной воркаута в Некрасовке;
- серфинг-парк «Волна»;
- дворец тенниса в составе Национального теннисного центра России имени Хуана Антонио Самаранча.
Назад
Для реализации городских жилищных программ в 2022-2024 годах планируется построить 5,5 млн кв. метров жилья, в том числе 5 млн «квадратов» по реновации. В новые дома переедут свыше 155 тыс. жителей расселяемых пятиэтажек.
Наряду со строительством жилья, в кварталах реновации будет продолжено возведение социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов будет создаваться комфортная городская среда, включающая благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный общественный транспорт.
Назад
Он уточнил, что в этом году планируется ввести южный участок Московского скоростного диаметра (МСД) примыкающего северного участка (Северо-Восточной хорды) до Варшавского шоссе в районе МКАД, а также северный участок МСД в районе Некрасовка с соединением с автодорогой Москва – Нижний Новгород – Казань (М-12).
Кроме того, планируется сдать в эксплуатацию Дмитровский путепровод в районе станции метро «Петровско-Разумовская» и три развязки – на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня, Алтуфьевским шоссе и Липецкой улицей.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #7
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
-
вопрос 1
Зачем реконструируют клеверные развязки?
-
вопрос 2
Какие развязки уже обновили?
-
вопрос 3
Где работы сейчас ведутся?
-
вопрос 4
Какие работы еще предусмотрены на МКАД?
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.
Назад
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 10 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским, Осташковским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Назад
Сейчас реконструируются три развязки — на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей, а также с улицами Верхние Поля и Капотня.
В ближайшие годы работа на развязках МКАД будет завершена.
Подробнее:
Назад
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Назад
«Одно из ключевых направлений нынешней градостроительной политики – комплексное развитие транспортной инфраструктуры: строительство дорог, искусственных сооружений и объектов сопутствующей инфраструктуры», – подчеркнул Загрутдинов.