Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Новый станок по обточке колесных пар с функцией автоматического замера их параметров смонтирован в электродепо «Нижегородское», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В отстойно-ремонтном корпусе электродепо «Нижегородское» установлено колесотокарное оборудование для обточки колесных пар. Оно будет автоматически замерять геометрические размеры колес и составлять задание на обточку», – сказал Андрей Бочкарёв.
1
|
19
Открытие электродепо «Нижегородское». С. Собянин. Фото: Алексей Гордиенко
21.02.23
Новые колесотокарные станки отличаются большей производительностью по сравнению с устаревшими моделями – одну пару можно обточить за 20-30 минут, тогда как когда раньше на это могло уйти несколько часов. Точность обточки составляет всего 0,1 мм против более 0,5 мм.
Специальное программное обеспечение поможет сотрудникам составить задание на обточку, после чего параметры колесных пар будут автоматически замеряться и заноситься в базу данных.
Бочкарёв отметил, что в корпусе также установлена световая сигнализация в виде светодиодной полосы, которая сообщает о подаче напряжения на вагоны подвижного состава.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что, помимо этого, в здании поста электрической централизации электродепо «Нижегородское» установлена новая система управления и контроля движения поездов, основанная на микропроцессорной технологии.
«Также в депо построены объекты для обслуживания подвижного состава Большого кольца метро, включая веер путей, стрелочный пост, мотодепо, камера мойки и другие», – уточнил Юрий Кравцов.
Генеральный директор подчеркнул, что на территории депо «Нижегородское» обеспечено более 900 рабочих мест. Построено пятиэтажное здание эксплуатационного персонала площадью около 8 тыс. кв. метров. Для отдыха локомотивных бригад оборудован этаж, где предусмотрено 33 номера гостиничного типа и спортзал с тренажерами.
Электродепо «Нижегородское» предназначено для обслуживания поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
-
вопрос 1
Что такое БКЛ?
-
вопрос 2
Преимущества БКЛ
-
вопрос 3
Какие станции уже введены?
-
вопрос 4
Когда запустят кольцо?
-
вопрос 5
Новые технологии при строительстве БКЛ
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
- пересадки на 20 станций 11 других линий метро;
- 3 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
- 8 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 13 пересадок на линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
- Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
- Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
- Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».
Назад
На БКЛ запущены 22 станции метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.
Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl
Назад
29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».
14 декабря провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl
Запустить Большую кольцевую линию планируется в начале 2023 года.
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
Строительные работы велись поэтапно – по мере сноса неиспользуемых сооружений и освобождения площадок под новое строительство. По их завершении на территории свыше 17 га расположились 53 здания и сооружения.
20 февраля мэр Москвы Сергей Собянин открыл основной пусковой комплекс электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
«Сегодня запускаем очень важный объект для города – электродепо «Нижегородское», которое будет обслуживать 40% будущей Большой кольцевой линии метро, которую ждут москвичи, которую мы должны запустить в ближайшие дни. Без этого депо такой пуск был бы невозможен. Здесь есть все: начиная от эксплуатации, ремонта вагонов, до отдыха локомотивных бригад», – сказал Сергей Собянин.