Крисанова, Строителей и мост: ТОП дорожных проектов Прикамья в 2022 году

0
49

Крисанова, Строителей и мост: ТОП дорожных проектов Прикамья в 2022 году

РБК Пермь собрал крупнейшие дорожные проекты, реализуемые в Пермском крае и рассказал об их реализации в прошедшем 2022 году.

Улица Строителей

В 2022 году продолжалась реконструкция улицы Строителей в Перми. Первый этап транспортной магистрали был завершён ещё в 2021 году. В прошедшем году всё началось с того, что в феврале 2022 года на портале госзакупок появился аукцион, в котором краевые власти искали подрядчика для строительства автомобильной дороги «Переход ул. Строителей – площадь Гайдара» участок от ул. Вишерской до примыкания к ул. Папанинцев, Стартовая цена аукциона составляла 914,5 млн руб.

В конце марта подрядчик был определён. Стало известно, что строительством второго этапа ул. Строителей в Перми займется ООО «СКФ «АТМ», а стоимость контракта составит 914,5 млн руб.

Реконструкция ул. Строителей продолжалась и уже в июне 2022 года власти объявили закупку на возведение очередного этапа транспортной артерии. На этот раз аукцион был объявлен на участок от ул. Вишерская до примыкания к ул. Папанинцев. Стартовая стоимость контракта составляла 53,3 млн руб.

Согласно техническому заданию, потенциальному подрядчику необходимо будет построить вторую часть в участке, а именно автомобильную дорогу, а также трамвайные пути.

Третий этап перехода ул. Строителей начали возводить в конце сентября. Победителем аукциона была признана АО «Уралмостострой», а сумма контракта составила 5,4 млрд руб.

Данный этап включает в себя участок от ул. Папанинцев, Барамзиной и 2-й Шоссейной до площади Гайдара.

Работы будут поделены на 36 этапов и разбиты более чем на 3 года.

Общая протяженность объекта – 1,45 км. Путепровод на пяти опорах состоит из четырех пролетов общей длиной 268 метров.

Улица Крисанова

Помимо улицы Строителей, в столице Прикамья также активно строится другая транспортная артерия, которая будет связывать два района в центре Перми – это улица Крисанова. В 2022 году определился победитель аукциона на разработку документации по изъятию участков для строительства улицы. Победителем признана юридическая компания «Бизнес-стратегия», запросив за свои услуги 8,18 млн руб., что является меньше, чем половина стартовой стоимости контракта.

Тогда сообщалось, что подрядчику предстоит выполнить подготовку документации по планировке территории для второго этапа масштабной стройки. В него входит строительство участка ул. Крисанова от шоссе Космонавтов до ул. Пушкина. Исполнитель должен сформировать перечень недвижимого имущества, подлежащего изъятию, выполнить его оценку и подготовить проекты соглашений с собственниками.

Ранее предполагалось, что для строительства ул. Крисанова необходимо будет снести обе «пирамиды» возле эспаланады. Однако, в апреле 2022 года департамент имущественных отношений города Перми вновь выставил на аукцион здание на ул. Крисанова, 12б. Согласно информации на сайте для размещения информации о проведении торгов, власти Перми хотят сдать в аренду здание площадью 663,3 кв. м сроком на 1 год и 11 месяцев.

Начальная сумма годовой аренды здания «малой пирамиды» с учетом использования земельного участка составляла 6,6 млн руб. Общая начальная сумма платы за весь период аренды составляет 12,7 млн руб.

Новости о проекте возникли только в августе 2022 года. Тогда проект строительства автомобильной дороги по ул. Крисанова от шоссе Космонавтов до ул. Пушкина получил положительное заключение госэкспертизы.

Читайте на РБК Pro

Мир меняется надолго и всерьез: к чему готовиться финансовым директорам

Как глава Louis Vuitton стал богатейшим человеком в мире — The Economist

Во сколько бизнесу обходится харассмент: подсчитывают экономисты

«1С» для управленца: пять сложностей самостоятельной настройки

Напомним, что проектную документацию подготовила организация «Институт Гипростроймост», а застройщиком значится КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края.

На улице Крисанова будут строиться не только автомобильная дорога, но и трамвайные пути. В сентябре на портале госзакупок появился аукцион, в котором КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» искал подрядчика для выполнения работ по строительству ул. Крисанова. В рамках первого этапа необходимо обустроить трамвайные пути. Стартовая стоимость аукциона составляла 136 млн руб.

Третий мост

В Прикамье в 2022 году продолжились разговоры о строительстве третьего моста через Каму. Всё началось с того, что в апреле руководитель проекта «Мостовой переход через реку Кама в створе ул. Крисанова с подходами» петербургской компании ООО «Гео-Проект» Александр Самшаев рекомендовал построить третий мост через Каму в створе ул. Окулова, а не ул. Крисанова, как сообщалось ранее.

«Мы проработали концептуальные проектные решения по трем вариантам створа мостового перехода, смоделировали, каким будет транспортная загруженность города через 25 лет. Посмотрели, какой будет загрузка Коммунального моста (существующего) при каждом из вариантов створа. Просчитали все плюсы и минусы и пришли к выводу, что гораздо целесообразнее выбрать створ площади Гайдара, а не Крисанова, как было заявлено ранее», – заявлял руководитель компании-проектировщика.

В конце мая 2022 года стало известно о том, что строительство третьего моста через Каму может начаться в 2024 году. Об этом сказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в рамках своего прямого эфира. По словам губернатора, уже в 2023 году проектировщик закончит выполнение проектно-сметной документации.

«Мост проектируется. Очень долго выбирали трассировку моста, учитывая трафик. Главная задача нового моста – это разгрузить Коммунальный мост. Если мы построим его в Мотовилихе, то там бы передвигалось около 18 тыс. автомобилей в сутки и Коммунальный мост не был бы разгружен. Поэтому в итоге выбрали створ около площади Гайдара. Мы рассчитываем на то, что в следующем году будет готова проектно-сметная документация и мы будем понимать как финансировать этот проект. Строительство моста может начаться в 2024 году. Эта ситуация реалистична», – заявил губернатор.

В самом начале июня губернатор Пермского края Дмитрий Махонин показал визуальные варианты архитектурного облика третьего моста через Каму.

«Понимаем, что важна не только инфраструктурная и транспортная составляющие, но и визуальная – мост станет одним из символов Перми. Поэтому все предложенные варианты выполнены с учетом местной идентичности», – говорится в сообщении губернатора.

На ПМЭФ-2022 появилась информация о том, что подрядчик строительства Чусовского моста в Пермском крае – компания «Стройтрансгаз», может также реализовать проект по строительству третьего моста через Каму. Об этом в интервью РБК Пермь заявил тогдашний министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский.

«С компанией «Стройтрансгаз» говорили о возможной реализации строительства третьего моста через Каму, который сейчас находится в проектировании. Совсем недавно приняли створ моста, его конструкцию. Также надеемся в следующем году начать его реализацию», – рассказал Алякринский РБК Пермь.

При этом стоимость строительства третьего моста, по информации губернатора Махонина, превысит 45 млрд руб.

В конце года стало известно, что проектирование третьего моста через Каму может завершиться в августе 2023 года. Об этом рассказал министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков.

«Ожидаем, что в августе 2023 года получим проект. Под это строим планы, откуда привлечь финансирование строительства такого дорогостоящего объекта. Нужно понимать, что половину стоимости строительно-монтажных работ будет составлять строительство подходов к самому мосту. Ведь он строится не в чистом поле», – пояснил Сергей Вешняков.

Строительство третьего моста подразумевает возведение двухуровневых развязок в Сосновом бору, на улицах Докучаева, Якутской и площади Гайдара. При этом предполагается расширение существующего путепровода над железнодорожными путями в районе улицы Спешилова.

Авторы
Теги