Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

0
43

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

​Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Виктория» завершил строительство правого перегонного тоннеля от станции «Народное Ополчение» до «Звенигородской» строящейся Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Два месяца назад был пройден первый тоннель Рублёво-Архангельской линии, а сегодня завершена проходка соседнего тоннеля перегона между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская» протяженностью более 1,7 тыс. метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

1
 | 

27

Завершение проходки левого перегонного тоннеля на участке Рублёво-Архангельской линии метро «Народное Ополчение» – «Звенигородская»

22.09.22

По словам заммэра, трасса тоннеля пролегла от пересечения улицы Демьяна Бедного с проспектом Маршала Жукова до 1-го Силикатного проезда под плотной городской застройкой и инфраструктурными объектами района Хорошёво-Мнёвники.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что ТПМК «Виктория» вела работу на глубине до 35 метров в глинах и суглинках, а также водонасыщенных песках мелкой и средней крупности.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Назад

«По дороге щит прошел над действующими тоннелями Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошёвская» до «Народного Ополчения», – добавил Юрий Кравцов. 

Глава инжинирингового холдинга подчеркнул, что ранее этот щит использовался на строительстве перегонов первого пускового участка Большого кольца метро между станциями «ЦСКА», «Хорошёвская» и «Шелепиха», а также оборотных тупиков за «Деловым центром», пройдя в Москве в совокупности порядка 5 км.

Первый участок строящейся Рублёво-Архангельской линии длиной свыше 12,6 км с шестью станциями свяжет активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями БКЛ метро.

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

Готов второй тоннель на участке Рублёво-Архангельской линии метро

1
 | 

60

Технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв

30.11.22

Его ввод обеспечит транспортное обслуживание новой застройки в Рублёво-Архангельском, улучшит доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.