Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

173

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

​Участок Калужско-Рижской линии метро между станциями «Октябрьская» и «Новые Черёмушки» закроют для пассажиров с 3 по 7 декабря, передает портал mos.ru.

Закрытие необходимо для строительства второго тоннеля Троицкой линии метро, который проложат под оранжевой веткой. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Ольга» пройдет под станцией «Академическая».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Назад

Вдоль закрытого участка будут курсировать бесплатные автобусы КМ. Бесплатными сделают проезд в трамваях № 14 и 26 и повторный вход в метро.

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря

Пассажирам рекомендуют планировать маршруты и по возможности отказаться от поездок в часы пик. Для проезда можно пользоваться Большой кольцевой линией, на которой есть пересадки на Сокольническую, Серпуховско-Тимирязевскую и другие ветки метро.

Как развивается метро в Москве и мировых мегаполисах

Кроме того, можно воспользоваться Московским центральным кольцом и маршрутами наземного общественного транспорта.

Напомним, этот участок Калужско-Рижской линии уже закрывали в начале ноября. Тогда ТПМК прошел под путями действующей ветки.

Троицкая линия метро длиной 40 км пройдет от МЦК до Троицка. Ветка протянется через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа Москвы. Ежедневно ей будут пользоваться около 100 тыс. пассажиров.

Участок метро «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» закроют с 3 декабря