У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

203

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

​Завершается благоустройство территории около станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Территория возле наземного вестибюля станции «Марьина Роща» БКЛ метро входит в состав транспортно-пересадочного узла, здесь будет создана комфортная среда для пассажиров. Заканчивается устройство основного элемента благоустройства – газонов овальной формы, между которыми уложены гранитные дорожки, ведущие от метро к остановкам наземного общественного транспорта, жилой и административно-деловой застройке», – сказал Андрей Бочкарёв.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

1
 | 

36

Строительство станции метро «Марьина Роща» БКЛ

13.10.22

По его словам, общая площадь газонов составила 2,5 тыс. кв. метров, а гранитного мощения – более 16 тыс. «квадратов». Вдоль них расположат скамейки и другие малые архитектурные формы.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

  • малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

  • вопрос 1

    Что такое МАФы?

  • вопрос 2

    Зачем нужны МАФы?

  • вопрос 3

    Мнение горожан при благоустройстве районов

  • вопрос 4

    Примеры МАФов в Москве

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.

Кроме того, МАФы дают возможность заняться спортом, зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан. 

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг – один их операторов развития сети ТПУ, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что установка уличного и архитектурного освещения близится к завершению.

«Также продолжается укладка дорожного полотна и тротуарной плитки. Завершены сложные инженерные работы по переустройству кабеля высокого напряжения 110 кВ методом горизонтально-направленного бурения под действующей железной дорогой, а также убраны массивные опоры линии электропередач», – добавил Юрий Кравцов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф. 

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Руководитель «Мосинжпроекта» отметил, что запланировано обеспечение дорожной и тротуарной связи от Шереметьевской улицы к одноименному павильону второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и 2-й улице Марьиной Рощи.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

1
 | 

6

Проект станции МЦД-2 Марьина Роща. Рендеры: сайт Сергея Собянина

07.02.22

Глава холдинга напомнил, что новый транспортно-пересадочный узел объединит новую станцию Большого кольца, действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии метро, а также будущую станцию МЦД-2 и МЦД-4.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь. 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Станция «Марьина Роща» входит в северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро. В его составе также – станции «Сокольники» и «Рижская», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», и уже открытые для пассажиров станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадки на 20 станций 11 других линий метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги. 

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

На БКЛ запущены 22 станции метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ. 

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

У станции «Марьина Роща» БКЛ метро формируют комфортную среду для пассажиров

Назад

30 ноября мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

Техпуск северо-восточного участка БКЛ: фотоэкскурсия

«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в завершающую стадию. Сейчас мы запускаем северо-восточный участок – пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. До конца года мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Таким образом, подготовим к открытию девять станций метро, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», – сказал Сергей Собянин.

СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия