В Пермском крае за второй квартал текущего года объём грузооборота увеличился на 56%. Такие данные предоставляет Пермстат. В следствие этого увеличился и спрос на складские помещения. РБК Пермь выяснил, с чем связан такой рост и как это отразится на рынке коммерческой недвижимости.
В Пермском крае, несмотря на всероссийскую тенденцию сокращения транспортных сделок, которую зафиксировала NF Group, напротив наблюдается подъём логистической отрасли. Эксперты связывают это, в первую очередь, со структурными изменениями в экономике и ростом промышленности.
«У нас по этим же параметрам довольно сильно выросли показатели ввода жилья, где как раз используются автомобильные перевозки, и эти показатели намного выше, чем данные прошлого года – это стало одним из факторов, который увеличил подобного рода показатели. Второй момент связан с тем, что очень сильно просели параметры железнодорожных перевозок, пока они не восстановились, и я думаю, что они не восстановятся до конца года», – отмечает экономист Дмитрий Клещёв.
Объём транспортных операций, хоть и не существенно, но повлиял на рынок коммерческой недвижимости. Заметный рост спроса наблюдается на аренду складских помещений. По данным «Авито Недвижимости», в октябре 2022 года спрос вырос на 3% по сравнению с сентябрём текущего года. В Перми рынок производственно-складской недвижимости развивается в основном за счёт реализации уже существующих помещений. Такие объекты, как правило, имеют невысокое качество, поэтому в регионе сохраняется потребность в строительстве новых логистических центров.
«В связи с развитием федеральных торговых сетей возникает необходимость в строительстве новых логистических комплексов на территории Перми и Пермского края, потому что, если рассматривать те объекты, которые существуют, они совершенно не соответствуют требованиям федеральных ритейлеров», – пояснила директор консалтинговой группы «Система исследований и решений» Регина Давлетшина.
По словам экспертов, появление логистических центров даст возможность транспортным компаниям использовать Пермь в качестве транзитной точки, а далее увеличить оборот регионального производства. На сегодняшний день, Пермь не является крупным логистическим центром и используется лишь в качестве конечной точки доставки, подчеркивают аналитики.
«Основной драйвер – это Москва, Московская область, основные интернет-магазины и ключевые клиенты именно базируются на этой территории, поэтому Пермь больше, так сказать, как бы грубо не показалось, больше тупиковый склад. Пермь и весь Пермский край – это больше конечная точка», – заявляет руководитель службы складской логистики Максим Яценко.
Читайте на РБК Pro
Вечный праздник в датской глубинке: каково работать в Lego — в 4 пунктах
Как справиться с главным признаком старения: 3 эффективных метода
Как «потерять» свой сайт. Три проверенных способа
Что происходит со спросом на элитную недвижимость Москвы
Эксперты резюмируют, что уже существующий фонд способен выдержать такой объём операций, так как небольшая доля вакансий всё же сохраняется. Кроме того, отмечается, что в данный сегмент недвижимости остаётся привлекательным с точки зрения инвестиций, поскольку в Перми отсутствуют системные компании, которые занимаются строительством логистической недвижимости. Низкий уровень рентабельности и большие сроки окупаемости минимизируются интересом федеральных компаний к региону.
Повтор материала от 28 ноября 2022 года.
Авторы
Теги