Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проходка подземного перехода между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро выполнена более чем на 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Между станциями БКЛ и синей веткой сооружается подземная пересадка. Сейчас ведутся монолитные работы, продолжается проходка перехода с монтажом чугунной тюбинговой обделки. Строительство ведется с помощью средств малой механизации без использования тоннелепроходческих комплексов», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, такой способ строительства обусловлен близостью двух действующих станций метро и инфраструктуры железной дороги и позволяет обеспечить их бесперебойную работу.
«Будущая пересадка станет важной частью формируемого на базе станции БКЛ транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции «Электрозаводская» Большого кольца и Арбатско-Покровской ветки, а также одноименную платформу Московской железной дороги. В проект технологической части ТПУ входит также реконструкция прилегающих улиц, устройство парковок и комплексное благоустройство территории», – отметил Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
-
вопрос 1
Зачем строят ТПУ?
-
вопрос 2
Как выглядит ТПУ?
-
вопрос 3
Как работает перехватывающая парковка?
-
вопрос 4
Сколько ТПУ построят в Москве?
-
вопрос 5
Какие ТПУ уже открыты?
-
вопрос 6
Самый дорогой ТПУ в мире
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Назад
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
Назад
На данный момент:
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
- станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
- международный автовокзал;
- перехватывающий паркинг;
- остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что пассажиры с распределительного уровня платформенного зала станции «Электрозаводская» БКЛ будут попадать в переход, который пройдет под путями Казанского направления МЖД (входит в третий маршрут Московских центральных диаметров), и затем смогут выйти в торец станции Арбатско-Покровской линии.
«Станция «Электрозаводская» Большого кольца была открыта в декабре 2020 году и временно работает в составе Некрасовской линии, сейчас пассажиры переходят между станциями БКЛ и Арбатско-Покровской ветки по наземной пересадке», – пояснил Юрий Кравцов.
1
|
50
Открытие станции «Электрозаводская» на БКЛ. С. Собянин, А. Бочкарёв
01.01.21
Глава инжинирингового холдинга напомнил, что в апреле этого года в составе ТПУ «Электрозаводская» был открыт пешеходный мост длиной 111 метров, который связал Рубцовскую и Семёновскую набережные, став 60-м по счету сооружением через реку Яузу в Москве.
1
|
39
Открытие пешеходного моста через Яузу в составе ТПУ «Электрозаводская»
22.04.22
Ожидается, что пассажиропоток в границах ТПУ будет составлять до 70 тыс. человек в часы пик и до 144 тыс. в сутки.
30 ноября мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро.
1
|
60
Технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв
30.11.22
«Строительство БКЛ метро вошло в завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок – пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим техпуски восточного и южного отрезков. Таким образом, подготовим к открытию девять станций, 11 перегонов. Кроме того, нужно достроить и открыть два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса Большого кольца», – заявил Сергей Собянин.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия