Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

288

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Марина» преодолел 2470 метров в условиях плотной городской застройки», – сказал Андрей Бочкарёв. 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • Троицкая (Коммунарская) линия метро

Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Троицкая линия метро?

  • вопрос 2

    Как строят Троицкую линию метро?

  • вопрос 3

    Зачем строят Троицкую линию метро?

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;

«Крымская» + пересадка на МЦК;

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;

«Вавиловская»;

«Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;

«Университет Дружбы Народов»;

«Улица Генерала Тюленева»;

«Тютчевская»;

«Мамыри»;

«Бачуринская»;

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Десёновское»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе. 

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Назад

По словам заммэра, трасса тоннеля прошла под аллеей нечетной стороны Ленинского проспекта, проезжей частью улицы Дмитрия Ульянова и действующей станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро.

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

1
 | 

10

Завершение проходки левого тоннеля между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Тройцкой линии. Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

25.11.22

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что ранее «Марина» использовалась при проходке восточного участка БКЛ и межтерминального пешеходного тоннеля в аэропорту Шереметьево.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Назад

«На центральном участке Троицкой линии со станциями «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» работают пять тоннелепроходческих щитов: «Ольга» прокладывает соседний правый тоннель, «Александра» и «София» соединяют станцию «ЗИЛ» с «Крымской», а «Наталия» и «Светлана» – «Крымскую» с «Академической», – уточнил Юрий Кравцов.

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Готов первый тоннель на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

1
 | 

33

Старт проходки левого тоннеля между станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии метро

19.10.22

Глава инжинирингового холдинга пояснил, что оба тоннеля между «Вавиловской» и «Новаторской» уже пройдены, все четыре станции участка активно строятся.

Напомним, Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.