После 28 лет работы в России производитель профессиональной косметики для волос из Германии Wella прекращает поставки в страну.
Компания передала право собственности независимой российской операционной команде, состоящей из бывших сотрудников Wella Company, для завершения выхода с рынка в полном соответствии с местным законодательством. Wella не получит прибыли от этой сделки, отмечается в письме компании.
Представители пермской бьюти-индустрии в беседе с РБК Пермь поделились своим опасениями. Владелица салона красоты Ирина Харичева с этим продуктом работает уже 25 лет. Запасы быстро заканчиваются. Остатков хватит лишь на 3 месяца.
«С Wella я знакома почти уже 30 лет. И по сей день Wella была ведущим брендом, на котором работали колористы моего салона. Заменить ее будет очень сложно – она уникальна. Хотя много достойных брендов представлены на рынке бьюти-индустрии, например, Redken, на котором также работает мой салон. Но дальнейшая судьба продукции Redken сейчас тоже неизвестна. Конечно, мы будем искать альтернативу, пробовать другие продукты, в надежде что Wella вернётся на российский рынок», – говорит владелица салона красоты Ирина Харичева.
Впрочем, в другом старейшем пермском салоне красоты «Золотая роза» к уходу бренда отнеслись куда спокойнее. Смена лидера там произошла еще несколько лет назад. Wella стали вытеснять Davines и L’Oreal. Причем, по словам владелицы Веры Долгановой, ценовая политика всех трех марок примерно одинаковая, поэтому убытков от ухода Wella они не понесут. Представительница бизнеса также уверена, что релокации с рынка и оставшихся брендов, которые используют в ее салоне, не будет.
«Все-таки немцы более чувствительны к сегодняшней ситуации с Россией. Французы более мягко относятся. Никакие бренды не заявляют об уходе, мы надеемся, что так и будет. В нашем салоне была жесткая конкуренция. Три бренда было. Могу сказать, что в этой конкуренции Wella стала проигрывать. Потому что другие бренды более мобильны, они больше новинок предлагают, они какие-то ноу-хау, всё таки немецкий консерватизм и в косметической продукции он тоже говорил о себе», – говорит основатель салона красоты «Золотая роза» Вера Долганова.
Основательница бизнеса отмечает, что оттока клиентов из-за ухода марки не будет. В приоритете всегда мастер, а не продукт. Сами сотрудники «Золотой розы» восприняли изменения тоже положительно. Они видят в этом возможность обучиться техникам и опробовать новую косметику. Единственное, за кого есть реальные опасения – это дистрибьюторы, которые многие годы годы воспитали мощную школу мастеров Wella. Им перепрофилироваться на другой бренд будет невозможно, отмечает предприниматель. Впрочем, в минпромторге РФ уже заявили: немецкая косметическая фирма всё же сможет поставлять свою продукцию в Россию в рамках параллельного импорта.
Читайте на РБК Pro
Pro
Четыре полезные практики, которые помогут справиться со стрессом
Инструкции
Pro
«Дефект» евродоллара: как товарный кризис изменит позиции мировой валюты
Статьи
Pro
Подробный гайд по веганству: разбираем плюсы и минусы
Статьи
Pro
Вы решили вести профессиональный блог. На какой платформе это делать
Инструкции
Pro
Гендиректор Amazon: переосмыслять бизнес нужно, когда все хорошо
Статьи
Pro
США и КНР бьются за рынок редкоземельных металлов. Как на этом заработать
Статьи
Pro
Как санкции повлияют на экспорт России
Исследования
Pro
Как выходить на рынок ОАЭ — кейс финансового сервиса
Кейсы
Авторы
Теги