Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

222

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Началось строительство левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Работы ведет тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-484 «Людмила» диаметром шесть метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

По словам заммэра, на станции «Вавиловская», где стартовала «Людмила», завершается установка ограждающих конструкций котлована, полным ходом ведутся земляные работы, в частности, разработка грунта.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

1
 | 

4

Проект станции метро «Вавиловская» Троицкой линии. Рендеры пресс-службы АО «Мосинжпроект»

27.01.21

«Одновременно продолжается строительство обоих перегонных тоннелей в сторону «Академической». Создание центрального участка обеспечит интеграцию Троицкой линии в транспортную сеть столицы, создав дополнительную связку со станциями метро и Московского центрального кольца», – подчеркнул Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • Троицкая (Коммунарская) линия метро

Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Троицкая линия метро?

  • вопрос 2

    Как строят Троицкую линию метро?

  • вопрос 3

    Зачем строят Троицкую линию метро?

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;

«Крымская» + пересадка на МЦК;

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;

«Вавиловская»;

«Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;

«Университет Дружбы Народов»;

«Улица Генерала Тюленева»;

«Тютчевская»;

«Мамыри»;

«Бачуринская»;

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Десёновское»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе. 

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

Глава Стройкомплекса уточнил, что соседний участок ветки от «Новаторской» до «Бачуринской» находится в более высокой степени готовности, проходку его предпоследнего, девятого, тоннеля на днях завершил щит «Евгения», связавший будущие станции «Мамыри» и «Бачуринская».

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

1
 | 

30

Завершена проходка правого тоннеля от станции «Мамыри» до «Бачуринской» Троицкой линии метро

23.02.22

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что создание перегона от «Вавиловской» обеспечит связку между центральным участком Троицкой ветки и отрезком от «Новаторской» до «Бачуринской».

«Длина тоннеля составит более 1,4 тыс. метров, он пройдет под проезжей частью Ленинского проспекта в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней», – отметил Юрий Кравцов.

Работы осложнены залегающими по трассе тоннеля многочисленными инженерными коммуникациями и пешеходным подземным переходом под Ленинским проспектом.

Ранее тоннелепроходческий щит «Людмила» использовался на строительстве Калининского и Солнцевского радиусов метро, пройдя более 9 км подземных трасс.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Московское центральное кольцо

  • МЦК

Московское центральное кольцо

  • вопрос 1

    Что такое МЦК

  • вопрос 2

    Как работает МЦК

  • вопрос 3

    Где проходит МЦК

  • вопрос 4

    Поезда

  • вопрос 5

    Оплата проезда

  • вопрос 6

    Для маломобильных граждан

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров. 

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
 

  • МЦК — метро;
  • Метро — МЦК;
  • метро — МЦК — метро;
  • МЦК — МЦД;
  • МЦД — МЦК.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро начали строить тоннель

Назад

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – почти 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ