Двухтактный лодочный мотор — это один из типов двигателей внутреннего сгорания, который завершает двухтактный (восходящий и нисходящий) ход за один оборот коленчатого вала. Преимущества двухтактных лодочных моторов заключаются в том, что они, как правило, весят гораздо меньше четырехтактных. К тому же имеют относительно высокую удельную мощность (учитывая габариты). Выбрать двухтактовые лодочные моторы можно на сайте https://mototek.com.ua/catalog/2-stroke-engines.
Разновидности
В общем, существует два типа двухтактных двигателей.
Двухтактный бензиновый двигатель.
Двухтактный цикловый дизельный двигатель.
Из каких частей состоит двухтактный мотор?
Двухтактный двигатель состоит из следующих частей:
Цилиндр.
Головка цилиндра.
Поршень.
Поршневые кольца.
Шатун.
Заводная ручка.
Картер.
Коленчатый вал.
Порты.
Свеча зажигания (для бензинового двигателя).
Топливная форсунка (для дизельного двигателя).
Цилиндр
Цилиндры обычно изготавливаются из чугуна для выдерживания высокой температуры и давления внутри цилиндра. Здесь поршень совершает возвратно-поступательное движение. Для двухтактного двигателя он имеет выхлопной и передаточный порт.
Головка цилиндра
Головка блока цилиндров представляет собой самую верхнюю часть цилиндра и включает в себя свечу зажигания для бензинового двигателя и топливную форсунку для дизельного двигателя. Головка мотора также изготовлена из чугуна.
Поршень
Это движущаяся часть внутри цилиндра, как правило, изготовленная из литого алюминиевого сплава для отличной теплопроводности. Верхняя поверхность поршня называется коронкой, а нижняя — юбкой поршня.
Поршневые кольца
Поршневые кольца обычно изготавливаются из чугуна. На поршне предусмотрено 2 или 3 поршневых кольца. Они помогают предотвратить утечку газа высокого давления из цилиндра в картер. Это также помогает очистить стенку цилиндра.
Шатун
Шатун в основном изготавливается из стали или алюминиевого сплава.
Заводная ручка
Рукоятка сделана из стали. Он вращается внутри цилиндра. Один конец его соединяют с коленчатым валом, а другой конец соединяют с поршнем.
Кривошипный корпус
Он изготавливается из чугуна или литого алюминия методом литья в песок.
Кривошипный вал
Коленчатый вал изготавливается из чугуна или кованой стали, которые обычно используются для высоких нагрузок в дизельных двигателях.