Президент России Владимир Путин и Сергей Собянин открыли четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), передает портал mos.ru.
МЦД-4 – самый протяженный диаметр, его длина составляет 86 км. На момент запуска здесь – 36 остановочных пунктов, позже к ним добавятся еще два — Рижская и Беговая.
«Самый крупный проект, который мы сегодня запускаем. Это итог многолетней работы – соединение двух направлений железной дороги. Это две тупиковые ветки были, как всегда переполненные, медленно двигающиеся поезда: доходили до тупика, потом разворачивались и так далее. Тактового движения не было, и это, конечно, создавало огромные проблемы. Эффективность всей этой махины была низкая. Поэтому приняли решение соединить и параллельно проложить выделенные пути для движения поездов нового центрального диаметра», – сказал Сергей Собянин.
1
|
7
Открытие движения по МЦД-4. Фото: mos.ru
09.09.23
Всего было проложено 100 км дополнительных путей и еще 50 км реконструировано. Специалисты построили десятки инженерных сооружений – мосты, эстакады, тоннели, а также 24 вокзала, интегрированных с другими видами транспорта.
«Сегодня сделан еще один очень серьезный шаг в развитии Московского транспортного узла. Все, что сделано сегодня, идет на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идет о миллионах людей, это без всякого преувеличения. О миллионах людей, у которых будет улучшена логистика. Будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьезный шаг вперед. Я всех поздравляю и желаю всего самого доброго. Всем большое спасибо», – заявил Владимир Путин.
МЦД-4 стал самым сложным диаметром с точки зрения строительства. Для его открытия необходимо было связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги – Калужское и Нижегородское, пройдя при этом через Белорусское, Рижское и Курское направления МЖД.
Для решения этой задачи на нескольких участках диаметра провели огромные по объему работы.
Четвертый диаметр связал семь центральных ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Для пассажиров на МЦД-4 доступны 38 вариантов пересадок: на метро, Московское центральное кольцо и другие диаметры.
Ключевыми преимуществами МЦД-4 для пассажиров стали: рост числа пассажирских мест в 1,7 раза, сокращение интервала движения до 5,5 минуты в час пик, отмена дневных перерывов, которые раньше составляли 1,5 часа, снижение стоимости поездок до трех раз – с 200 до 65 рублей на некоторых маршрутах с учетом бесплатной пересадки на метро, а также комфортные городские вокзалы.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
-
вопрос 1
Что такое МЦД?
-
вопрос 2
Преимущества МЦД
-
вопрос 3
Первые диаметры
-
вопрос 4
Поезда МЦД
-
вопрос 5
Сколько стоит проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Помимо этого, диаметр лидирует среди других линий наземного метро по числу вокзалов – 24. Также он интегрирован двумя направлениями аэроэкспресса – в аэропорты Шереметьево и Внуково.
Благодаря строительству двух дополнительных главных путей на Калужском направлении время в пути аэроэкспресса до аэропорта Внуково от Киевского вокзала сократилось до 33 минут вместо 45.
Запуск МЦД-4 улучшил транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, а также подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других населенных пунктов.
МЦД-4 будет перевозить порядка 190 тыс. пассажиров, а к концу 2023 года – 267 тыс. пассажиров в сутки.
К 2030 году число тех, кто пользуется четвертым Московским центральным диаметром достигнет 455 тыс. человек в сутки.