При создании участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро учитывалась необходимость его интеграции в транспортный каркас города, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Три станции участка продления Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» – проектировались и строились с учетом необходимости их увязки с объектами дорожно-транспортной инфраструктуры севера и северо-востока столицы», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он отметил, что решению этой задачи способствовало сооружение нового участка вдоль проезжей части Дмитровского шоссе – главной вылетной автомагистрали этого сектора города, используемой как пассажирами наземного общественного транспорта, так и автолюбителями, а также вблизи железнодорожных путей «Белорусско-Савёловского» Московского центрального диаметра (МЦД-1).
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
-
вопрос 1
Что такое МЦД?
-
вопрос 2
Преимущества МЦД
-
вопрос 3
Первые диаметры
-
вопрос 4
Поезда МЦД
-
вопрос 5
Сколько стоит проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что такая трассировка позволила удачно вписать станции в действующую транспортную инфраструктуру и создать комфортные пересадки на маршруты наземного транспорта и платформу МЦД-1 Лианозово.
«Создание на каждой из трех новых станций открывшегося участка салатовой ветки двух подземных вестибюлей обеспечило для пассажиров удобный доступ к объектам городской инфраструктуры. Так, у «Яхромской» будут выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к жилой и административно-деловой застройке, а на «Лианозово» благодаря связке с одноименной платформой МЦД-1 и многочисленными маршрутами наземного транспорта сформирован городской вокзал», – уточнил руководитель инжинирингового холдинга.
Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект», головной проектной организации ГК «Мосинжпроект», Рустам Черкесов добавил, что для удобства жителей расположенного за МКАД поселка Северный, являющегося частью Северо-Восточного округа столицы, а также близлежащего подмосковного Долгопрудного, был скорректирован первоначальный проект станции «Физтех».
«На этапе проектирования и начала строительства у «Физтеха» был предусмотрен один – южный – вестибюль в районе бульвара Академика Ландау, однако позднее проект был пересмотрен с учетом пожеланий жителей района: в него добавили северный вестибюль с выходом на Дмитровское шоссе – это также сделает более комфортной дорогу до МФТИ для студентов и сотрудников вуза», – подчеркнул Рустам Черкесов.
1
|
11
Дизайн-проект станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. Рендеры Москомархитектуры
12.12.22
По его словам, в ходе благоустройства прилегающих к новым станциям территорий было реконструировано шесть остановок наземного городского пассажирского транспорта, построены подъездные дороги и парковки для персонального автотранспорта, организованы пешеходные зоны для пассажиров.
Открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузило Дмитровское шоссе.
В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.