Определены тарифы для оплаты проезда по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», передает портал mos.ru.
Постановление по внесению дополнений в правовые акты города подписал мэр столицы Сергей Собянин.
На МЦД-3 появятся три тарифные зоны – по аналогии с уже действующими МЦД-1 и МЦД-2.
В зону «Центральная» войдут станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы. Стоимость разовой поездки по билету «Кошелек» карты «Тройка» – 50 рублей. Проезд в зоне «Пригород» – станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец – составит 65 рублей. Стоимость разовой поездки в зоне «Дальняя», в которую войдут станции от Клина до Алабушева и от платформы 88-й километр до Совхоза, – 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами «Пригорода».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
-
вопрос 1
Что такое МЦД?
-
вопрос 2
Преимущества МЦД
-
вопрос 3
Первые диаметры
-
вопрос 4
Поезда МЦД
-
вопрос 5
Сколько стоит проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
При поездке из каждой зоны по карте «Тройка» доступна бесплатная пересадка в течение 90 минут на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и между диаметрами.
Таким образом, проезд станет дешевле для всех пассажиров, появится бесплатная пересадка. В зоне «Пригород», куда входят Зеленоград, Химки и Раменское, стоимость поездок значительно снизится. Например, в год жители Москвы в зоне «Центральная» могут сэкономить до 23 тыс. рублей.
«Тарифы МЦД-3 гораздо выгоднее, чем существующие железнодорожные билеты. Для некоторых пассажиров зоны «Пригород», к примеру, стоимость поездок сократится почти в четыре раза: сейчас они платят 30-180 рублей за одну поездку на железной дороге и плюс 50 рублей за поездку на метро, а после запуска МЦД-3 будут платить только 65 рублей, включая поездку на метро или МЦК. А пассажир из Зеленограда сможет экономить до 67 тысяч рублей в год», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Благодаря новым тарифам с фиксированной ценой поездки пассажиры МЦД-3 перестанут строить маршрут до первой пересадочной станции – так было дешевле. Они продолжат путь до той станции, где удобнее сделать пересадку или завершить поездку. Это позволит экономить время в пути и сократить число пересадок.
Разгрузятся Люблинско-Дмитровская, Таганско-Краснопресненская и Калужско-Рижская линии метро. А Новорязанское, Ленинградское, Новоегорьевское, Косинское и Егорьевское шоссе, а также Октябрьский проспект станут свободнее на 6,9 тыс. машин в сутки.
Появятся льготные проездные билеты для учащихся на 30 и 90 дней с бесплатными пересадками с МЦД тарифной зоны «Пригород» на метро. Школьники и студенты из Зеленограда могут сэкономить на поездках до 35 тысяч рублей в год. Сейчас они платят за одну поездку 45-75 рублей в зависимости от станции, а будут платить всего 22 рубля (при 40 поездках в месяц).
К сентябрю 2023 года для единых абонементов на 365 дней станет доступна функция заморозки. Пассажиры смогут приостановить действие абонемента на 14 дней, например, для поездки в отпуск или в случае болезни. Для этого билет должен быть записан на персонализированную карту «Тройка», активирован – по нему должно быть совершено не менее одной поездки, а до окончания срока действия билета должно оставаться не менее 30 дней. Временно приостановить действие билета можно будет в приложении «Метро Москвы».
Появится также проездной билет на одну поездку по биометрии для сотрудников организаций, которые смогут заключать контракты с ГУП «Московский метрополитен» для оплаты проезда на метро или МЦК.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #6
Московское центральное кольцо
Московское центральное кольцо
-
вопрос 1
Что такое МЦК
-
вопрос 2
Как работает МЦК
-
вопрос 3
Где проходит МЦК
-
вопрос 4
Поезда
-
вопрос 5
Оплата проезда
-
вопрос 6
Для маломобильных граждан
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.
Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.
Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК — метро;
- Метро — МЦК;
- метро — МЦК — метро;
- МЦК — МЦД;
- МЦД — МЦК.
Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.
Назад
Новую линию наземного метро планируют открыть в ближайшие недели. Протяженность МЦД-3 составит 85 км с 41 остановкой, включая 14 пересадочных станций – городских вокзалов с десятками вариантов пересадок. По прогнозам, суточный пассажиропоток МЦД-3 к 2030 году может составить 577 тыс. человек – на 60% больше текущего показателя.
Открытие МЦД-3 улучшит транспортное обслуживание более 20 районов Москвы. В их числе – Вешняки, Нижегородский, Лефортово, Ховрино, Останкинский и др. Центр столицы станет ближе для жителей Зеленограда, подмосковных Химок, Раменского, Люберец и Жуковского.