Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

0
12

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Специалисты Группы компаний «Мосинжпроект» провели научно-технический семинар, посвященный предотвращению и устранению аварийных ситуаций при обводнении монолитных железобетонных конструкций подземных транспортных сооружений.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро.

«Московское метро развивается в сложных гидрогеологических условиях, и Мосинжпроект при подземном строительстве активно внедряет передовые разработки, в том числе в области гидроизоляции. Они позволяют новым транспортным объектам долгие годы оставаться надежными и безопасными, а также сокращают время и ресурсы, необходимые для их создания», – подчеркнул исполнительный директор – руководитель Дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Назад

По его словам, на семинаре специалисты инжинирингового холдинга поделились опытом применения инноваций с коллегами из профильных организаций. В мероприятии приняли участие свыше 20 представителей Федерального центра нормирования и стандартизации Минстроя России, Тоннельной ассоциации России, ГУП «Московский метрополитен», ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»», ОАО «Минскметропроект», ООО «СиАрСиСи Рус», ООО «Промэнергоресурс», ГКУ УДМС, ООО «Проминжиниринг» и ООО «Технология битума».

«Одной из представленных новых технологий стало применение гидроизоляция на основе битумно-полимерной эмульсии с использованием напыляемых составов с армирующей основой. В ходе ее тестирования такая гидроизоляция показала свое превосходство над другими разработками», – отметил руководитель отдела научно-технического сопровождения строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Конюхов.

Он добавил, что участники семинара посетили стройплощадку станции «Тютчевская» Троицкой линии метро, где им было продемонстрировано нанесение напыляемой гидроизоляции, а также уже возведенные конструкции с применением этой технологии.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • Троицкая (Коммунарская) линия метро

Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Троицкая линия метро?

  • вопрос 2

    Как строят Троицкую линию метро?

  • вопрос 3

    Зачем строят Троицкую линию метро?

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;

«Крымская» + пересадка на МЦК;

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;

«Вавиловская»;

«Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;

«Университет Дружбы Народов»;

«Улица Генерала Тюленева»;

«Тютчевская»;

«Корниловская»;

«Бачуринская»;

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Десёновское»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе. 

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Инновации по гидроизоляции тоннелей метро представили на семинаре Мосинжпроекта

Назад

Напомним, Группа компаний «Мосинжпроект» является участником ключевых градостроительных программ Москвы, одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включена в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ.

Спецпроект о БКЛ метро

Строительство метро в Москве