В планах АО «ОДК-Авиадвигатель» к 2030 году сделать более 300 больших двигателей. Уже в конце следующего года планируется испытать первый полноразмерный двигатель-демонстратор ПД-35. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
«Планы огромные у нас. И надо сказать, что эти планы к 2030 году больше 300 штук больших двигателей. Мы даже при социализме не делали столько больших двигателей. Поэтому для этого придется тут поработать», – сказал Александр Иноземцев.
Надежда российского авиапрома – двигатель ПД-14 на сегодняшний день сертифицирован, и уже больше года поднимает в небо магистральный лайнер МС-21-310. Совершенствование двигателя продолжается. Глобальная задача сегодня: ускорить процесс сертификации самолета с пермскими двигателями, чтобы как можно быстрее развернуть его серийное производство, параллельно добиваясь максимальной степени импортозамещения.
«Они хотят [закончить сертификацию – прим. РБК Пермь] в следующем году. Это сверхзадача – в 2023 году. Мы готовы хоть в этом году начать производство. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года – 12 двигателей, потом по нарастающей – 24, 36 двигателей. Главное сейчас – подготовка, разворачивание мощностей на всей кооперации, которую мы создали», – говорит Александр Иноземцев.
По его словам, последние два года объёмы производства на ОДК «Пермские моторы» увеличивается на 20 – 25%. В планах Минпромторга РФ произвести 142 самолета SSJ New с увеличенным количеством российских комплектующих, 270 самолетов МС-21, по 70 самолетов Ил-114-300 и самолетов Ту-214, а также 12 самолетов Ил-96-300. А это значит, что у пермских моторостроителей работы не просто прибавиться, темпы производства нужно как минимум утроить, чтобы выполнить беспрецендетный заказ на авиадвигатели.
«Решение принято 70 самолетов ТУ-214 делать. Плюс ИЛ-76 и большой ИЛ-96-400, а там по 4 двигателя. Мы должны выйти на 160 ПД – 14 и 120 ПС-90А. Плюс мы в кооперации по ПД – 8. Так что в ближайшие годы нам предстоит такая веселая жизнь, что будь здоров», – рассказал Александр Иноземцев.
Согласно озвученным планам, доля самолетов с отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Планируется, что за это время российские авиакомпании получат более 1 тыс. самолетов отечественного производства, более 760 вертолетов и около 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов. На эту программу будет направлено 770 млрд руб.
Читайте на РБК Pro
Pro
Выбирать будущее, а не прошлое: как развить в себе и команде силу воли
Инструкции
Pro
«На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Статьи
Pro
Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Статьи
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Прогнозы
Pro
Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Инструкции
Pro
Метеозависимость: миф или реальность
Инструкции
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Саммари
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Прогнозы
Подробнее – в сюжете РБК Пермь.
Видео: РБК Пермь
Повтор материала от 28 июня 2022 года.
Авторы
Теги