В рамках проекта «Формула чистого воздуха» ГК «Титан» ведет испытания топлива нового поколения

0
16

В рамках проекта «Формула чистого воздуха» ГК «Титан» ведет испытания топлива нового поколения

Группа компаний «Титан» в сотрудничестве с учёными готовит выпуск новых видов инновационного топлива. Планируется добиться сокращения выбросов вредных веществ от работы автомобилей как минимум на 40 %. Глава ГК Михаил Сутягинский заявил, что для создания в российских регионах уникальных предприятий, необходимы объединенные усилия бизнеса, науки и образования. Только синергия опыта и научной мысли позволит обеспечить необходимый уровень экологизации новых предприятий в соответствии с требованиями международной ESG-повестки.

  • ГК «Титан» была лидером в производстве экологически чистых видов топлива и намерена продолжить традиции
  • В чем суть проекта «Формула чистого воздуха»

ГК «Титан» была лидером в производстве экологически чистых видов топлива и намерена продолжить традиции

В рамках проекта «Формула чистого воздуха» ГК «Титан» ведет испытания топлива нового поколения

Группа компаний взяла на себя обязательства до 2024 года снизить выбросы на двадцать процентов, осуществив переход на природосберегающие технологии. Крупнейшая в России нефтехимическая компания завоевала лидирующие позиции в производстве высокооктановых топливных присадок.

 Первый настоящий прорыв предприятие, основанное Михаилом Сутягинским совершило в 1995 году. Тогда в Омской области стартовало производство метил-трет-бутилового эфира. Этот компонент бензина стал первым экологически чистым продуктом, который быстро вытеснил с рынка токсичный тетраэтилсвинец. Благодаря его использованию удалось значительно снизить негативное воздействие выхлопных газов, улучшив экологическую обстановку в мегаполисах и на федеральных трассах.

Коллектив предприятия понимал, что со временем экологическая повестка будет становиться все более актуальной, поскольку продажи автомобилей во всем мире набирали обороты, а выбросы от работающих двигателей внутреннего сгорания продолжали загрязнять окружающую среду. 

Несмотря на заявления некоторых стран о введении полного запрета на ДВС уже в ближайшие десятилетия, поиск экологичного топлива не теряет актуальности. Большинство экспертов указывают на то, что повсеместное применение электрических двигателей может “взвинтить” цены на электричество. Как показал опыт последнего года, страны, сделавшие ставку на ветрогенераторы, столкнулись к зиме с жестким энергетическом кризисом. Поэтому рано говорить о том, что нефтепродукты совсем не будут использоваться. Если брать развивающиеся страны, то их экономики не смогут быстро перейти на дорогие источники энергии, в переходный период понадобятся новые виды топлива, с учетом максимальной экологической чистоты. 

В чем суть проекта «Формула чистого воздуха»

В рамках проекта «Формула чистого воздуха» ГК «Титан» ведет испытания топлива нового поколения

Глава холдинга Михаил Сутягинский часто бывает в Санкт-Петербурге, где проводит рабочие встречи с учеными Горного университета. Кроме стратегических задач по подготовке высококвалифицированных кадров, проводится согласование совместных проектов по поиску новых видов топлива, разработок, применяемых в нефтехимической отрасли.

Основатель холдинга рассказал об успехе перспективных исследований новейших топливных компонентов. Они получили название оксигенаты. После окончания всех испытаний и сертификации продукта, российские нефтяные компании смогут наладить выпуск бензина стандарта Евро 6. Для этого нужно будет изменить состав топлива, заменив один из компонентов на инновационный оксигенат.

Этот инвестиционный проект имеет большой потенциал, поскольку выпуск топлива европейского класса экологической безопасности, повысит конкурентоспособность отечественных производителей бензина, позволив им выйти на международный рынок.

Почти завершен еще один проект, по производству высокоцетанового компонента для дизельного топлива. Оксигенаты помогут снизить выбросы токсичных веществ на 40 или 60 процентов. При этом качественные характеристики дизельного топлива будут значительно улучшены, а также расширен температурный диапазон его применения. Особенно важно для российского потребителя, что такое топливо можно будет использовать в экстремальные морозы, даже в условиях Крайнего Севера.