Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

0
14

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Готовность строящегося участка Калининско-Солнцевской линии московского метро составляет 37%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Монолитные конструкции станции «Пыхтино» выполнены на 58%. Продолжается укладка монолита на станции «Внуково», где параллельно с началом возведения основных конструкций завершается вынос сетей связи из зоны строительства», – сказал Андрей Бочкарёв.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

1
 | 

6

Строительство станции метро «Пыхтино»

03.08.21

По словам главы Строительного комплекса, перегонные тоннели между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» пройдены на 60%.

«Завершить строительство обеих станций планируется в 2023 году», – уточнил Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, шестиметровый тоннелепроходческий комплекс «Роза» прошел 1469 метров левого перегонного тоннеля между «Пыхтино» и «Рассказовкой», а щит «Наталья» – 1110 метров правого тоннеля. Длина перегона между строящимися станциями составляет более двух километров.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Новый участок Калининско-Солнцевской линии готов более чем на треть

Назад

«Завершается строительство метромоста через реку Ликова между станциями «Внуково» и «Пыхтино». Осталось выполнить комплекс работ по монтажу металлоконструкций покрытия и декоративных элементов», – добавил Кравцов.

Метромост между станциями «Пыхтино» и «Внуково»

Ввод нового участка Калининско-Солнцевской ветки улучшит транспортную инфраструктуру ТиНАО, а «Внуково» станет первым аэропортом России с собственной станцией метро.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ