На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

0
21

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Монтаж эскалаторов на строящейся станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Марьина Роща» выполнен на 95%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас ведутся пусконаладочные работы, а также мероприятия для подготовки эскалаторов к испытаниям. Строительная готовность станционного комплекса «Марьина Роща» превышает 70%», – сказал Андрей Бочкарёв.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

1
 | 

5

Дизайн-проект станции «Марьина Роща» БКЛ метро. Рендеры Москомархитектуры

09.02.21

По его словам, «Марьина Роща» – станция глубокого заложения, она входит в состав строящегося северо-восточного участка БКЛ, который также включает станции «Рижская» и «Сокольники». Общестроительная готовность всего участка составляет 72%.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена) Юрий Кравцов отметил, что длина наклонного хода составляет 130 метров. На станции «Марьина Роща» устанавливают самые длинные эскалаторы в столичном метро – по ним пассажиры будут спускаться на глубину 64,5 метра.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

«Сейчас на станции продолжаются горно-проходческие работы, ведется монтаж инженерных систем, более чем на треть выполнена архитектурная отделка пассажирской зоны. Все работы ведутся в стесненных условиях на глубине более 60 метров», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Станция «Марьина Роща» БКЛ метро: эскалаторы-гиганты

Глава компании добавил, что устройство жесткого основания и верхнего строения пути на перегоне от «Марьиной Рощи» в сторону станции БКЛ «Савёловская» выполнено более чем на 80%.

Ранее сообщалось, что на базе станции БКЛ «Марьина Роща» сформируют крупный транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть не только на салатовую ветку, но и на второй маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-2).

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь. 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Большое кольцо – флагманский проект столичного метростроения и один из самых масштабных в мире. На линии длиной 70 км расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров, еще девять новых и одна реконструированная («Каховская») откроются до конца 2021 года.

Напомним, 11 сентября мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Давыдково».

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов

1
 | 

65

Техпуск станций «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково» БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв

12.09.21

«С Днем города, дорогие друзья! Вы сделали городу хороший подарок. Сегодня проводим технический пуск трех станций метро: от «Мнёвников» до «Давыдково», включая «Кунцевскую». В ближайшее время нам предстоит запустить еще два участка. Значительная часть Большой кольцевой линии метро должна заработать одновременно. Поэтому необходимо провести технический пуск, подготовиться», – сказал Сергей Собянин.

На станции БКЛ «Марьина Роща» завершается монтаж эскалаторов