Авиакомпания, ранее обслуживавшая санавиацию в Прикамье, включена в РНП

0
3

Авиакомпания, ранее обслуживавшая санавиацию в Прикамье, включена в РНП

В Пермское УФАС России поступило обращение от «Пермской краевой клинической больницы» о включении сведений об ООО «Авиакомпания «СКОЛ» в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик в одностороннем порядке расторг с подрядчиком контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи жителям Прикамья. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

В ходе проведения внеплановой проверки Пермское УФАС России установило, что контракт между заказчиком и ООО «Авиакомпания «СКОЛ» был заключен в декабре 2020 года на сумму около 122 млнруб. в результате победы общества в аукционе, проведенном Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края. Начальная максимальная цена контракта превышала 125 млнруб.

Работы по контракту должны были выполняться в период с 1 января по 31 декабря 2021 года. Однако в июне 2021 года заказчик отказался от услуг подрядчика в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта. В частности, 18 июня 2021 года ООО «Авиакомпания «СКОЛ» не выполнило санитарное задание по вывозу пациентов из ГБУЗ ПК «Чайковская ЦГБ», несмотря на то, что заявка и согласование на вылет были получены авиакомпанией в тот же день надлежащим образом. При этом никаких либо уведомлений о возникновении нештатных ситуаций подрядчик заказчику не направил. Аналогичная ситуация повторилась 23 июня 2021 года.

Заказчик неоднократно требовал от ООО «Авиакомпания «СКОЛ» исполнять обязательства по контракту надлежащим образом.

24 июня 2021 года с нарушением сроков, установленных контрактом, ООО «Авиакомпания «СКОЛ» уведомила заказчика о том, что не исполнило санитарное задание по транспортировке пациентов из-за аннулирования пропусков летного и технического состава для прохождения на территорию аэропорта «Пермь», где находилось воздушное судно, используемое для оказания услуг по контракту. В качестве другой причины нарушения условий контракта была названа приостановка эксплуатации воздушного судна Росавиацией на основании приказа от 22 июня 2021 года.

Исполнитель также сообщил, что 21 июня 2021 года АО «ГТЛК» — собственник воздушного судна, используемого для оказания услуг, расторг договор лизинга с ООО «Авиакомпания «СКОЛ», и это решение сейчас обжалуется в суде.

Между тем, антимонопольным ведомством установлено, что 22 июня 2021 года Росавиация ввела запрет на выполнение полетов ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на 35 воздушных суднах. Исполнитель уведомил об этом заказчика лишь 26 июня 2021 года. При этом Общество пообещало решить вопрос о снятии ограничений до конца июня 2021 года.

Читайте на РБК Pro

Заказчик дождался конца июня, но ситуация не изменилась, поэтому 30 июня 2021 года контракт с исполнителем был расторгнут. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20 июля 2021 года.

Пермское УФАС России пришло к выводу, что расторжение контракта обусловлено объективными причинами.

Выяснилось, что АО «ГТЛК» предоставлено в лизинг ООО «Авиакомпания «СКОЛ» 35 судов воздушной авиации. Начиная с 2018 года, ООО «Авиакомпания «СКОЛ» не исполняет надлежащим образом обязательства по договорам лизинга. Размер просроченной задолженности по состоянию на 3 июня 2021 года превышает 3 млрд. 340 млн. рублей. При этом собственник воздушных средств пытался урегулировать финансовый вопрос, но ни одна из предложенных схем погашения задолженности ООО «Авиакомпания «СКОЛ» не была согласована. В связи с этим АО «ГТЛК» обратилось в суд с исками о взыскании задолженности. Суды удовлетворили требования истца. Возбуждено исполнительное производство в отношении ООО «Авиакомпания «СКОЛ». Более того, в мае 2021 года АО «ГТЛК» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании ООО «Авиакомпания «СКОЛ» банкротом.

Антимонопольным ведомством установлено, что собственник воздушных средств сообщил ООО «Авиакомпания «СКОЛ» о расторжении договора. О прекращении законных оснований владения воздушными судами ООО «Авиакомпания «СКОЛ» стало известно 4 июня 2021 года.

Таким образом, участвуя в аукционе на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи жителям Пермского края, ООО «Авиакомпания «СКОЛ» знало о наличии своей задолженности и разногласий с собственником воздушных судов. Несмотря на это, авиакомпания, не проявив должной ответственности и добросовестности, согласилось со всеми требованиями заказчика, которые непосредственно влияют на оказание надлежащей медицинской помощи жителям Прикамья. Кроме того, исполнитель понимал, что в случае неисполнения условий контракта он рискует быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков.

«Своими действиями ООО «Авиакомпания «СКОЛ» нарушило права заказчика, проигнорировав условия и сроки исполнения контракта, поставило под угрозу эффективное использование бюджетных средств, но главное — сорвало своевременное оказание медицинской помощи населению Пермского края, что ставит под угрозу сохранение жизни и здоровья граждан. Учитывая социальную значимость этой ситуации, антимонопольное ведомство считает, что подрядчик совершил действия, которые свидетельствуют о его недобросовестности, поэтому Пермское УФАС включило сведения об авиакомпании «СКОЛ» в реестр недобросовестных поставщиков», – сообщила заместитель руководителя Пермского УФАС России Анастасия Белова.

Ранее РБК Пермь сообщал о том, что АО «Государственная транспортная лизинговая компания» произвела изъятие единственного вертолета санавиции, который использовался в Прикамье. В связи с существенным ростом задолженности авиакомпании АО «ГТЛК» обратилось в суд с исками о взыскании задолженности. В начале июня в адрес СКОЛа направлены уведомления об одностороннем отказе ГТЛК от исполнения договоров лизинга в отношении всех воздушных судов. Все договоры лизинга на текущий момент считаются расторгнутыми. ГТЛК также направила заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами СКОЛом в Федеральное агентство воздушного транспорта.

С 17 июня 2021 года авиакомпания «СКОЛ» должна была начать процедуру добровольного возврата бортов ГТЛК для дальнейшей передачи другим арендаторам. Однако руководство СКОЛ проигнорировало официальное предписание о возврате воздушных судов и документации на них, что позволяет ГТЛК приступить к процедуре изъятия ВС из пользования СКОЛ для передачи новым эксплуатантам.

Так, на территории АО «Международный аэропорт «Пермь» уже произведено изъятие вертолета Ми-8, принадлежащего ГТЛК. Данный борт был использован СКОЛом в том числе в рамках выполнения программ санитарной авиации. В связи с этим ГТЛК проинформировало Минздрав России, а также медицинские организации города Перми о невозможности дальнейшего выполнения заданий этим бортом. Об этом сообщила пресс-служба ГТЛК.

Позднее стало известно о том, что по данным Министерства здравоохранения Пермского края, 13 июля был подписан договор с АО «Национальная служба санитарной авиации» (АО «НССА»), которая будет являться новым подрядчиком для санитарной авиации ГБУЗ ПК «Ордена Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» (ПККБ).

«Вылеты планируется начать уже с завтрашнего дня. Вертолет для данной цели уже был передислоцирован в Пермь. Пациентам, нуждающимися в данном виде экстренной транспортировки, будет оказываться своевременная медицинская помощь», – отметили в Минздраве.