Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

0
4

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Продолжается строительство подземного перехода между одноименными станциями «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии (БКЛ) и Сокольнической ветки метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В конструкции действующей станции красной ветки была заложена специальная камера для интеграции перспективных линий. Сейчас именно в этой камере возводятся монолитные конструкции будущей пересадки», – сказал Андрей Бочкарёв.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

1
 | 

5

Проект станции метро «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии. Рендеры: пресс-служба Москомархитектуры

12.03.21

По его словам, здесь предстоит уложить порядка 400 кубометров бетона.

«Над платформенной частью станции БКЛ проектировщики предусмотрели балконы, по которым пассажиры смогут пройти к зоне пересадки на Сокольническую линию. Длина перехода составит порядка 70 метров», – уточнил Бочкарёв.

Рекорды БКЛ

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, параллельно рабочие ведут вынос инженерных систем.

«Далее будут созданы технологический проем в пассажирской зоне действующего метро и лестницы в средней части платформы станции Сокольнической линии», – добавил Юрий Кравцов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Назад

Станция «Проспект Вернадского» БКЛ разгрузит центральные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической веток. Также существенно улучшится транспортное обслуживание территории МГУ им. М.В. Ломоносова. На базе метро «Проспект Вернадского» появится транспортно-пересадочный узел.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 5:30 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ — «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест.

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Подземный переход соединит станции «Проспект Вернадского» БКЛ и Сокольнической линии метро

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Какие станции метро построят в Москве в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ