Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

0
2

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Станцией Рижская (Ржевская) второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) после реконструкции будут пользоваться порядка 150 тыс. человек ежедневно, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На базе станции появится крупный пересадочный узел, который свяжет две линии метро и три маршрута МЦД. Проектом предполагается строительство пешеходного конкорса от платформы Рижская, который обеспечит безопасный переход через ж/д пути в город, а также послужит выходом к одноименной станции Большого кольца метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 5:30 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ — «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест.

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

По его словам, также в рамках утвержденного проекта развития территории, прилегающей к участку МЦД-2 от Рижского вокзала до станции Москва-Товарная, планируется создать пешеходную улицу от проспекта Мира до Водопроводного переулка и путей от станции БКЛ метро «Рижская» до Водопроводного переулка.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

1
 | 

5

Дизайн-проект станции «Рижская» БКЛ метро. Рендеры Москомархитектуры

09.02.21

«Это создаст дополнительные пешеходные маршруты, которых сейчас нет», – добавил Бочкарёв.

Как отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, также будет построен участок улично-дорожной сети от съезда с Крестовского путепровода в Водопроводный переулок, что позволит разгрузить отрезок от проспекта Мира до Новорижской эстакады.

«Реконструкция 2-й Мытищинской улицы с благоустройством тротуара вдоль съезда с Третьего транспортного кольца создаст безопасный маршрут горожан к станции МЦД.

Для удобства пассажиров в Водопроводном переулке запроектированы две остановки общественного транспорта, зоны для стоянки такси, велопарковки», – пояснила Юлиана Княжевская.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Пассажиропоток станции Рижская МЦД-2 после реконструкции составит около 150 тыс. в день

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь. 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Преимуществом проекта является обеспечение удобного подхода и подъезда к станциям МЦД-2 и перспективное объединение МЦД-3, МЦД-4 и высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Это значительно повысит комфорт пересадки и безопасность передвижения горожан.

Рекорды МЦД: открыто 14 станций в 2020 году