В российских регионах начали штрафовать за непристегнутый ремень

0
6

В российских регионах начали штрафовать за непристегнутый ремень

В июле 2021 года камеры начали фиксировать непристегнутые ремни в российских субъектах. Сообщается, что первые штрафы водители получити в Республике Татарстан и Тамбове. Система способна распознать отсутствие ремня как у водителя, так и у пассажира.

В российских регионах начали штрафовать за непристегнутый ремень

На территории Республики Татарстан за первые пять дней работы камер представители Центра автоматизированной фиксации нарушений зафиксировали более одной тысячи транспортных средств, водители которых находились с непристегнутыми ремнями безопасности. Отметим, что 815 водителей транспортных средств были идентифицированы сотрудниками ГИБДД и уже получили соответствующее уведомление о наличии штрафа.

По словам сотрудников ГИБДД, камеры помогают распознать множество нарушений, непристегнутый ремень — одно из таких нарушений, за которыми нужно следить всегда. Штрафы по камерам — это не новинка для жителей Российской Федерации. Водители часто получают штрафы за нарушение правил парковки, либо им могут его выписать за превышение скорости.

По словам разработчиков нового ПО и дорожных камер, на территории Республики Татарстан с 1 июля 2021 года по такой системе начали функционировать сразу две камеры. Одна из них установлена на трассе М-7 на отрезки из Казани в Уфу, а другая расположена на дороге «Казань — Оренбург». К августу 2021 года количество камер будет увеличено.

Как камера понимает, что у водителя нет ремня безопасности

В российских регионах начали штрафовать за непристегнутый ремень

По словам специалистов, наличие и отсутствие ремня на сидящем в транспортном средстве водители определяет нейросеть. Для этого нейросеть обучали, анализируя изображения с камер разработчика, которые были установлены по всей территории Российской Федерации. Отметим, что обучение происходит всегда, без перерывов. Наработанная база помогла нейросети распознавать тысячи разных сценариев, поэтому она очень эффективна.

Для того чтобы информация была правдивой, необходимо набрать не менее ста тысяч примеров изображений и вариаций непристегнутых ремней в разных ракурсах, при разном освещении и в разное время суток. После этого живой человек должен подсказать нейросети при обработке каждого сюжета, есть ли там нарушение или нет. Нейросеть, как и живое существо, способно накапливать опыт, после чего начинает работать куда точнее, чем раньше.

Разработчики предлагают особенный подход при обработке материалов. По их словам, при анализе фотокарточки происходит подсветка определенных областей, а именно: места, где сидят водитель и пассажир. Даже кадры, которые были получены в темное время суток, можно оптимизировать и понять, где ремень безопасности.