Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

0
4

Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

С 17 июля по 8 августа временно закроется участок Сокольнической линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Закрытие участка красной ветки между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» необходимо для интеграции инженерных систем строящейся станции «Проспект Вернадского» юго-западного участка Большой кольцевой линии метро и действующей одноименной станции Сокольнической ветки, а также организации пересадочного узла между ними», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Станции Сокольнической линии метро закроют для интеграции инженерных систем участка БКЛ

Назад

По словам главы Стройкомплекса, в период закрытия будут проводиться работы, связанные с отключением действующих питающих линий электроснабжения, связи и водоснабжения.

«К сожалению, проводить эти работы в ночное время без закрытия станций невозможно из-за жесткого регламента их технологической продолжительности и последовательности, а также в связи с необходимостью доставки материалов с помощью мотовозов из электродепо. При этом мы постараемся провести все необходимые работы максимально оперативно», – пояснил Бочкарёв.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

Все о строительстве БКЛ