В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

0
2

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Согласован проект реконструкции здания для размещения Службы профориентации, обучения и развития персонала ГУП «Московский метрополитен» на юго-востоке столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Строение расположено в районе Лефортово по адресу: шоссе Энтузиастов, д. 4, стр. 1 на территории электродепо «Нижегородское».

«В ходе работ запланировано создание музея, учебной части, точек общественного питания и администрации», – сказал Валерий Леонов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы

  • метро
  • электродепо

Электродепо Москвы

  • вопрос 1

    Зачем поездам метро электродепо

  • вопрос 2

    Из чего состоит электродепо?

  • вопрос 3

    Что такое дистанционная диагностика неисправностей

  • вопрос 4

    Комнаты отдыха локомотивных бригад

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки.

Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. Из них девять новых – пять построили и четыре реконструировали с 2011 года. Еще на трех – «Южное», «Нижегородское» и «Сокол» – ведутся работы.

Московское метро активно строится, поэтому в перспективе планируется построить еще три электродепо: «Саларьево» для Сокольнической линии, «Аминьевское» для БКЛ и «Троицкое» для обслуживания Троицкой линии.

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Назад

Электродепо разделяются на две части – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Назад

По его словам, для слушателей курсов оборудуют аудитории, а для обучения машинистов практическим навыкам установят имитационные тренажерные кабины вагонов серий «Ока» и «Москва» и их модификаций, а также посты операторов.

«В выставочном зале появится тренажер для посетителей с имитацией работы машиниста. Примечательно, что в здании предполагается эксплуатируемая кровля, где расположатся летнее кафе, сценическая зона и смотровая площадка», – добавил Леонов.

На цокольном этаже расположатся: вестибюль, экспозиционный зал и фойе музея, имитация платформы, холл, кладовые для уборочного инвентаря, гардероб, комната матери и ребенка, игровая, кабинет дежурного персонала, приемная экспонатов.

В надземной части проект предполагает создание зала для спортивных занятий,  раздевалок, тренажерного класса, операторской.

Помимо этого, в здании появятся: выставочный зал музея, сувенирный магазин, буфет, читальня и фондохранилище, серверная, лаборатория прототипирования, учебные аудитории, зоны для брифингов, конференций и др.

Также будут комплексно модернизированы инженерно-технические системы и сети связи.

Напомним, депо «Нижегородская» предназначено для обслуживания Некрасовской и Большой кольцевой линий столичного метро. Оно возводится на месте Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича ОАО «РЖД».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

В депо «Нижегородское» появится учебный центр со смотровой на крыше

Назад