Китайская техника XCMG – скоро на каждой стройке России?

0
47

Китайская техника XCMG – 
скоро на каждой стройке
 России?

Строительная техника

Российский строительный рынок – приоритет для китайских машиностроителей

Первое, что видели практически все посетители выставки bauma CTT RUSSIA 2018  на открытой смотровой площадке, — это огромная экспозиция строительной техники XCMG китайской компании  «Шигун Групп». И это только малая часть того, что компания производит и собирается выводить на российский рынок.

О достижениях и планах компании и о перспективах техники XCMG на российском рынке Отраслевому журналу «Строительство» в эксклюзивном интервью рассказал вице-президент компании «Шигун Групп» Ма Сиаокоу:

— Прежде всего, позвольте мне более детально рассказать о компании. Уже 24 года группа «Шигун»  занимает твердое первое место среди коллег в области строительного машиностроения Китая. А в  мире, по оценке самой авторитетной аудиторской группы KHL, «Шигун» занимает шестое место в индустрии строительного машиностроения. Объем продаж компании в Китае и мире по результатам 2017 года составил 16 млрд долларов США, и есть планы в течение ближайших трех лет занять третье место в мире по выпуску строительной техники.

— Какое место в этом объеме продаж  занимает Россия?

— Именно эту тему я и хотел бы, пользуясь случаем, обсудить в нашем интервью. Для начала скажу, что в Средней Азии – в странах бывшего СССР — наша компания уже 10 лет твердо занимает первое место на рынке. В Казахстане и Узбекистане мы занимаем 70 и 80 процентов рынка соответственно. И в этом отношении мы твердо являемся монополистами. Несмотря на то, что мы уже достаточно давно занимаем первое место и в России, я все же крайне недоволен ситуацией присутствия на российском рынке сегодня.

— А чем именно вы недовольны?

— Мы вышли на российский рынок в 2001 году и стартовали очень хорошо. В 2007 предкризисном году объем продаж уже составлял 47 млн долларов США. В прошлом году группа «Шигун» заняла 12,5% общего объема экспорта строительной техники Китая в Россию. В этом году мы ожидаем достижения уровня объема продаж 70 млн долларов. То есть прирост составляет около 80%. Россия – это огромный рынок строительной техники, и наши поставки на него десятикратно превышают второй по значению для нас казахстанский рынок.

В настоящий момент  я утвердил план ежегодного прироста уровня продаж на российском рынке не менее 30 млн долларов. Поэтому мы собираемся  резко увеличить вложения в  российский рынок строительной техники.

Невзирая на то, что группа «Шигун» – мировой лидер по производству восьми основных видов строительной техники, в России на рынке пока присутствует три типа: подъемные краны и дорожно-строительная техника. Следующий шаг и планы самого ближайшего будущего – это экскаваторы и горнодобывающая и карьерная техника. Нам есть, что предложить российским строителям и горнодобывающим компаниям. Так, наш самый крупный серийно выпускаемый экскаватор – это наша флагманская модель, ковш которого берет 45 кубометров грунта. Также мы выпускаем карьерный самосвал грузоподъемностью 110 тонн и  разработан карьерный самосвал грузоподъемностью 240 тонн, один из самых больших в мире. Также мы выпускаем самый крупный на гусеничном ходу 4000-тонный стреловидный подъемный кран для морских портов.

— Что означает существенное увеличение вложений в российский рынок?

— Это означает, для начала, создание складского центра  комплектующих и деталей для обслуживания нашей техники в России.

Следующий этап – мы хотим создать компанию «Шигун Россия» — дочернюю компания «Шигун импекс».  Мы сейчас ищем партнеров в России для начала этой работы, а после окончания выставки собираемся посетить заводы компании «КАМАЗ».

— Собирается ли компания наладить сборочное производство в России?

— Такие планы существуют, но нужно найти подходящих партнеров и подходящие площадки.

— Как ваша компания рекламирует свою технику в России?

— Наше качество говорит само за себя, а кроме того, мы хотим сотрудничать со средствами массовой информации, в том числе и с вашим журналом.

— Благодарю вас за беседу!

Лариса Поршнева

Этот материал опубликован в июньском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here