Критическая ситуация в строительстве связана с низким качеством нормативной базы

0
26

Критическая ситуация в строительстве связана с низким качеством нормативной базы

17 октября в Государственной Думе состоялось заседание секции «Нормативно-техническое регулирование, стандартизация, строительный контроль, государственный надзор. Промышленность строительных материалов» Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству.

Заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов высказал мнение о сложившейся ситуации в области строительства в целом, и в области строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности, назвав её критической.

Во многом, по мнению докладчика, это связано с низким качеством разрабатываемых и актуализируемых сводов правил, которые зачастую не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 624 01.06.2016 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил» и «Методическим рекомендациям по разработке нормативных документов (сводов правил)», разработанных ФАУ «ФЦС». В дополнение к докладу выступил Сергей Пугачев. Он отметил, что ни один из разработанных сводов правил, начиная с 2015 года, до настоящего времени не был внесен в перечень документов обязательного или добровольного применения.

Генеральный директор ОАО «Научно-технический центр «Промышленная безопасность» Владимир Котельников озвучил свои предложения по сохранению системы специальных технических условий при разработке проектной документации и инженерных изысканий объектов капитального строительства.

С предложениями и замечаниями по законопроекту № 518816-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора» выступили научный руководитель Института контрольно-надзорной деятельности в строительстве ФАУ «Роскапстрой» Минстроя России Валентин Пахомов, председатель Комитета по ценовой политике в строительстве и экспертизе проектов города Москвы Валерий Леонов и председатель научно-технического (ученого) совета АО «ЦНС» Руслан Акиев.

Проектом предусматривается наделить Госпожнадзор правом:
1) Рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов;

2) Проводить в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности.

По мнению докладчиков, такое наделение дополнительными функциями является неоправданным и излишним ввиду их дублирования, так как рассмотрение и согласование градостроительной и проектно-сметной документации на строительство капитальный ремонт и реконструкцию возложено на Главгосэкспертизу России, и осуществляется ею в настоящее время.

Валентин Пахомов особо остановился на несоответствии оснований, изложенных в пояснительной записке к законопроекту, связанных с трагическим событием – пожаром в торговом комплекса «Зимняя вишня», и выводам о необходимости дополнительного контроля на этапе принятия проектно-сметной документации и характеру предложений по наделению Госпожнадзора дополнительной функцией по оценке проектно-сметной документации.

Валерий Леонов отметил, что законопроект нарушает требования Градостроительного кодекса и отдельные положения федеральных законов № 184 и № 384.

Валерий Леонов и Руслан Акиев подчеркнули, что предложение о создании отдельной «пожарной экспертизы» нарушает сложившуюся систему единой экспертизы проектной документации, действующей по принципу «одного окна», и «отбрасывает» на 13 лет назад, когда была сформирована

Руслан Акиев отметил необоснованность предложений о «согласовании проектно-сметной документации на техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов» ввиду отсутствия нормативного определения того, что именно следует подразумевать под проектно-сметной документацией технического перевооружения организаций.

Сама постановка и формулирование понятий «технического переоснащения организаций и зданий» является, по его мнению, алогичным и недопустимым несоответствием, противоречащим Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Излишним и противоречащим поручению Президента России о снижении административных барьеров в строительстве Руслан Акиев назвал и предложение о наделении правом проведения в проектных организациях выборочных проверок на соответствие подготовленной ими проектной документации требованиям пожарной безопасности.

По законопроекту № 522262-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части проведения государственной экологической экспертизы) выступила директор департамента по законодательству и правовому обеспечению НОПРИЗ Юлия Васильева. Она отметила, что НОПРИЗ не поддерживает этот законопроект, так как считает, что он вступает в противоречие с действующим законодательством в градостроительной сфере, и в частности, с Федеральным законом «О недрах».

Заключение на законопроект № 517657-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации» дал исполнительный директор Национального объединения производителей строительных материалов, изделий и конструкций, председатель Комитета РСС по развитию промышленности строительных материалов Андрей Шелковый.

Он отдельно остановился на необоснованности придания особых полномочий Росстандарту, согласно которым Росстандарт, осуществляя права оператора добровольной системы, одновременно наделяется функциями контроля над всеми остальными действующими в стране добровольными системами.

По итогам заседания будет подготовлен протокол с отражением озвученных позиций по каждому законопроекту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here